Запретные города Китая

Автор: Идущий

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотографияДа, именно так – во множественном числе а не в единственном. В Китае не один Запретный город, как мы привыкли считать, а два. Первый, самый большой и знаменитый, расположен в Пекине в самом центре города, возле главной площади Тяньаньмэ́нь. Второй, менее известный императорский дворец был построен на горе Уданшань и о его существовании мало кому известно. Правда, и размеры его, и красота, и величие сильно уступают пекинскому. Сегодня мы и посмотрим на эти дворцы, а один из них даже сможем виртуально посетить.

Начнем, конечно же, с главного – пекинского, который носит название Гугун («Бывший дворец» в переводе с китайского). Гугун является самым большим в мире и\. хотя он далеко не самый старый (построен в XV веке), комплекс занесен в каталог всемирного культурного достояния ЮНЕСКО. Если вы еще не знаете почему, смотрите:
горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография
Китайцы любят преувеличивать. Например, по легенде в Гугуне 9999 комнат, а на самом деле «всего» 8707. :) Еще китайцы любят масштабность, поэтому дворец строило более миллиона строителей (пирамиды Египта «отдыхают»).

Побывать в Запретном Городе стремится каждый турист, посетивший Пекин. Мы такой возможности пока что лишены. А сейчас переходим ко второму Запретному городу – комплексу на горе Уданшань.

Мне тяжело понять логику китайцев, называющих эти сооружения тоже Запретным городом. По-моему, ничего кроме времени начала строительства и человека приказавшего строить оба Запретных города их не связывает. Уданшань – священные горы и хотя они не входят в 5 священных даосских гор, их значение для даосской культуры весьма велико. Может быть, именно поэтому они и стоят особняком, а не входят в эту пятерку? Впрочем, об горе Удан будет еще отдельный пост, а сегодня нас интересует только ее часть.

Уданский Запретный город – это целый комплекс храмов, павильонов и дворцов, которые органично вписались в ландшафт. Мне тяжело представить, как за двенадцать лет можно было построить в горах 84 храма (72 из которых скальных) восемь дворцовых сооружений, двенадцать павильонов, 36 монастырей и почти 40 мостов. Видимо, император Юнлэ, который приказал строить на горе все эти сооружения, чувствовал себя слишком виноватым за насильно захваченный трон и слишком стремился продемонстрировать свою принадлежность к Дао, в соответствии с канонами которого следовало жить истинно мудрому. :) Как бы там ни было, но благодаря ему, мы сегодня можем полюбоваться этим замечательным архитектурным памятником. Ну хотя бы на фотографиях.
горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография

горы, Гугун, Запретный город, Китай, священные горы, Удан, фотография
У меня нет даже слов, чтобы комментировать эти фотографии. Надеюсь вы не ленились и кликали по ним, чтобы смотреть в полном размере, а не в превьюшках? Честно признаюсь, что все фото нагло украл в китайнете – на некоторых даже есть адреса сайтов с которых я их увел. Мне стыдно, но не смог удержаться, чтобы не показать такую красоту. :)

В записи нет меток.

Советую также почитать:

Комментариев: 13

  1. По этим фотографиям видно, что в Пекине бывает чистое синее небо. Я не могла увидеть вживую такие панорамы. Дальность просмотра ограничивалась как при тумане средней плотности, и небо белесое. Совсем иные краски и образы. Идущий, не надо ехать в Китай летом!
    Китайцы отличные строители. Удивляюсь, зачем наши компании привлекают турков! Китайцы бы строили быстрее и качественнее.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я думаю, это весенние фотографии, потому такое синее небо. Ну и + обработка. Хотя все равно завораживающее зрелище – я сижу и смотрю-смотрю-смотрю… А как вам уданский комплекс? По-моему не хуже пекинского, особенно то, как он гармонично вписан в ландшафт. Мне это немного напомнило Крым. Далеко не везде, но в Крыму есть много построек, особенно старых лет, так же аккуратно вписанных. Сейчас больше строят чисто по-человечески – по-быстрому площадку выровняли, деревья срубили и коробки возвели. :(

    [Ответить]

  2. Да, как строят в горах меня всегда удивляет. Даже новая техника, например, доставка с вертолета, проблематична, а там ведь всё на руках. Трудяги.
    Кстати, в городах, где я видела строительство, удивляло, как они умудряются работать, не доставляя проблем горожанам. Шума, конечно, не избежать, но очень чисто, территорию огораживают, не захватывая лишнюю площадь, здания завернуты в защитные сетки, мусор вывозят четко и своевременно. У нас совсем не так. Разроют котлован, и стоит яма с грязью долго-долго, пока кто-то в нее не свалится. Потом только начинают огораживать и знаки ставить, нет чтоб сразу сделать чт надо и зарыть. В Ханчжоу я видела, как в течение нескольких часов вскрыли асфальт, ликвидировали аварию на трубопроводе, зарыли и положили новое покрытие. При этом не пострадал ни один кустик или деревце, растущие рядом. Культура труда, дисциплина, философия – что там более приоритетно, не знаю, но -работает!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Потом только начинают огораживать и знаки ставить,

    LДык у вас еще все очень даже неплохо – у нас вообще ничего не делают – только люди сами ветки в колодцы без крышек втыкают – вот и все знаки О_о

    [Ответить]

  3. КУЛЬТУРА, это не только отдельные сооружения талантливых зодчих, это умение КАЖДОГО, ВСЕГО НАРОДА беречь и умножать богатство своей страны. Читала впечатления Светланы после посещения Китая, и убедилась в том, что китайцы умеют подчиняться тем, кого выбрали своим руководителем, а не критиковать, мешая тем самым, всем вместе идти в одном направлении. Когда лебедь, рак и щука тянут каждый в свою сторону, воз никогда с места не сдвигается. В философии даосизма очень четко об этом сказано…И то, что Китай сейчас могущественнее многих стран, доказывает эту правоту.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Сооружения – это скорее проекция культуры. Я не стану идеализировать китайцев. Есть факты подтверждающие, что у китайцев есть и другие, не такие уж приятные черты характера. Как, наверное, у каждого народа. Та же культурная революция в Китае – знаете, сколько погибло талантливых людей – носителей древней культуры и традиции? А сколько сооружений было уничтожено, под видом несоответствия генеральной линии партии? Перекосы были, есть и будут у всех. Но, в данном, конкретном случае остается только радоваться тому, что столько замечательных памятников архитектуры все же сохранилось. :)
    Насчет подчинения – это да, согласен с вами полностью, правда, это скорее влияние конфуцианства, чем даосизма (культ предков и все такое). ;)

    [Ответить]

    Марина Ответил:

    Мне кажется, что нигде в мире нет и не будет идеальных обществ, это утопия так думать. И я это понимаю, и все же, восточная философия (в любых своих проявлениях, независимо от разделения на отдельные течения), ближе всего, как мне кажется, к тому, что может привести человечество к идеалу, если следовать основным ее принципам. Если абстрагироваться от конкретных источников и их трактовок, то по сути, и буддизм, и даосизм, и конфуцианство проповедуют одни и те же истины. Если копнуть все религии, то окажется, что во всех эти истины присутсвуют, только затерялись за трактовками и обрядовостью.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Эти три направления религии имеют как общие черты, так и очень различные. Я думаю, что скорее они все же более отличаются, чем схожи. Вот только как их умудряются китайцы совмещать – для меня загадка. По поводу различий можно почитать в этой статье: [ссылка] На примере уксуса очень хороши заметны различия. Хотя, конечно, все религиозные системы мира и не только восточные имеют много общего :)

    [Ответить]

    Мечислав Ответил:

    Зачем искать отличия,если гораздо выгоднее, нужнее и полезнее искать общее? Пора писать статьи о схожести всех людей и религий. :-)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    А я не искал отличия – они просто есть. Объективно. :D

    [Ответить]

    Мечислав Ответил:

    Понятно, что различия всегда найдутся, но найти сходства, чтобы Мир проще воспринимать, а не искать в нем заковырки видимо сложнее. :-)

    [Ответить]

    Марина

    17.01.2011
    14:51

  4. К сожалению, фотографии не удалось посмотреть в полном размере, очень долго грузится, не дождалась:(

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Странно. От физического места расположения моего сайта расстояние одинаковое и до меня и до вас (ну плюс-минус 300 км). У меня грузится просто мгновенно сегодня. Бывают, конечно, дни, когда у меня самого сайт «тупит». Но не сегодня… Попробуйте еще раз. дождитесь все-таки. Фотографии совсем небольшие – не больше 300 кб. Оно того стоит – во весь экран -это далеко не то же самое, что превьюшки.

    [Ответить]

    Марина Ответил:

    Прошло 8(!)минут, но картинки так и провисели в загрузке :( У меня скорость загрузки 9,92Мб/с. Все остальное грузится, и довольно быстро, возможно, с вами получается слишком сложная система перенаправления с разных серверов…А откуда Вы? Я в Молдове.

    [Ответить]

    Cветлана Бобровская Ответил:

    Странно. У меня, намного дальше и не слишком хороший Интернет по скорости, загружаются легко и быстро. Не то что мой Web-дилетант.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Светлана, причина в том, что у меня сервер другой сейчас. Видимо от вас к Латвии лучше канал. :(

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Да. я знаю, что вы из Молдовы – у меня же ИП видны. А я в Донецке, Украина и расстояние до хостинга(Латвия) у нас очень даже равное. Специально попросил, только что проверили из Молдовы – все открывается. Я проверил от себя на ИЕ, Хром и ФФ – все три браузера открывают. Проблема или в браузере вашем или в том что не поддерживается java-script/ Попробуйте, например, ссылку прямую на нижнюю картинку: [ссылка] Если открывается – значит с явой проблемы. Вы можете на каждой картинке кликнуть правой кнопкой и открыть в новом окне- откроются в полном размере. Конечно это не так удобно, как с плагином, но все равно- выход.

    [Ответить]

    Cветлана Бобровская Ответил:

    Я всегда именно так открываю, правой кнопкой в новой вкладке. :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    О_о попробуйте просто ткнуть на фото. Я же плагин специально поставил – галерейное отображение. На порядок удобнее и красивее. :(

    [Ответить]

    Cветлана Бобровская Ответил:

    Мне не удобно. Плагин создает черный ay и всё закрывает. Я открываю в новых вкладках все изображения, а в это время читаю пост. Потом спокойно разглядываю детали и могу вернуться к посту,чтоб прокомментировать. Плагин ограничивает мои действия. :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    О_о Это же галерейный плагин. Специально делает черный фон, чтобы ничего не мешало от получения удовльствия от просмотра фотографий и смотреть можно все фотки из поста прямо на этом фоне – нажимая конпку влево-вправо. Да он ограничивает. и это верно – нечего вполглаза смотреть на фотки и читать другие посты параллельно. :D если серьезно – так делается на всех фотосайтах, Светлана. это стандарт для просмотра фото. Посмотрите на фликре, например. абсолютно аналогично. Это один из самых любимых моих плагинов :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Кроме того, после того как выпосмотрели фото ивдруг решил конкретно о нем что-то написать – закрываете окно плагина, пишете кусок комментария и снова на картинку кли – а она грузится намного быстрее, потому что уже не из интернета а с вашего компа – из кеша :)

    [Ответить]

    Марина Ответил:

    Наверное, у меня проблемы. Пробовала в своей галерее просмотреть также картинки, то же самое получается. А что нужно для этого сделать, чтобы работало? плагин какой-то загрузить? Я по вашей ссылке прошла, все открылось. одна-две картинки открылись от клика, а при прокрутке зависало…

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Какой у вас браузер?

    [Ответить]

    Марина Ответил:

    Google Chrome

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Странно, вообще-то. Браузер нормальный.

    [Ответить]

    Wee Ответил:

    Ни в коем разе .)) Гринфилд – кака. Заменитель чая! =D Только Earl Grey или English Breakfast ;)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Зато у гринфилда коробки красивые…иногда :) Мы из традиционных чаев только Ahmad берем в последнее время – остальные вообще невкусные у нас. :( Но, в основном предпочитаем развесные :)

    [Ответить]

    Марина

    17.01.2011
    14:56

  5. По моему таких запретных городов в каждой стране есть, только они не такие древние, как в Китае. В Беларуси под Минском есть Дрозды, куда попасть еще сложнее, чем в Гугун. :-) А про фотографии Дроздов можно только мечтать или попробовать сделать из космоса. Видимо идет обмен опытом в рамках белорусско-китайской дружбы. ;-)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Не соглашусь. Таких уж точно нет. ЮНЕСКО со мной согласно. :) Вот тут список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: [ссылка] Дроздов там нет. :) И китайские Запретные города не очень-то и древние.

    А Дрозды – это ты все про политику? ;) Я там не был – мне тяжело судить, но в гугле полно фоток всяких Дроздов – наверное и ваши там есть. :)

    [Ответить]

    Мечислав Ответил:

    Так ведь кругом сплошная политика! Или мудрые китайцы этого еще не заметили? :-)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Не знаю. я политикой не интересуюсь. Совсем. И китайцы, насколько я знаю, тоже не интересуются и совершенно отказываются обсуждать ее, особенно дейс твия КПК с иностранцами. :) Значит, тоже не любят ;)

    [Ответить]

    Мечислав Ответил:

    Хорошо значит в Украине. Лучше в китайские сказки верить, чем свои рассказывать. :-) Только без политики эти сказки вряд ли нужны китайцам. ;-)

    [Ответить]

    Мечислав

    17.01.2011
    15:00

  6. н-да, занятная нация… Там приписали, тут показали в ином контексте… Шутники, однако :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я думаю, они скорее всего просто округлили до девяток, чтобы красиво было. У китайцев 6 и 9 – счастливые числа, и 666 – никак не Дьявола число ;)

    [Ответить]

    twiceal Ответил:

    согласен, если умело чуть поправить цифры, то полечается хорошо для всех :)

    [Ответить]

    twiceal

    17.01.2011
    19:44

  7. Понравились фотографии. А то, что типа спер, то это все фигня. Как же написать пост без картинок. Не самому же ехать:) Это если у автора на сайте брать, может быть стыдно…
    А по поводу Гугуна: могли бы и построить 99999 комнать. И так дофига. Тысячей больше, тысячей меньше. Такими масштабами строят, что наверно не заметили бы разницы:)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Просто я обычно не беру без спросу. :) Вернее, я вообще не беру – либо сам делаю «типакартинки» либо беру фришные на биржах. Но это не тот случай – нигде ничего толкового не было.

    [Ответить]

    Onegai Ответил:

    А я по интернету ищу. Стараюсь не брать с копирайтом.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Да мне не жалко копирайт оставить – это правильно – пусть будет. Я бы и на эти все сайты, откуда картинки взял, поставил бы, да только китайцам толку мало от моих ссылок + если 7-8 сайтов в одном посте там и весового вообще нет. :)

    [Ответить]

    Onegai

    17.01.2011
    22:44

  8. Эта нация умеет делать все на отлично и на века. Великолепно!!!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Мы тоже умеем, когда хотим. Только желание у нас такое- большая редкость. Обидно :( А сами сооружения действительно великолепные. :) Рад, что вам понравилось.

    [Ответить]

    Cветлана Бобровская Ответил:

    Надежда, на самом деле они постоянно реставрируют все сооружения, не дожидаясь их разрушения. Храмы, построенные тысячи лет назад, содержат элементы установленные сравнительно недавно, но вписывают их так, что незаметно со стороны. Фактически идет постоянная поддержка их в рабочем состоянии, и никто не озадачивается тем, что краска на них не исходная. Сохранение функциональности в ущерб аутентичности это для них норма. На мой взгляд вполне разумный подход. Они даже могут возвести на месте разрушенного храма новый, повторяющий прежний очертаниями. Я это видела на стадии завоза материала. Думаю, в следующем году на месте стройки будет стоять еще один элемент храмового комплекса, ничем не отличаясь от других.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Так вот у кого научились наши строители :) У нас в городе есть гостиница «Донбасс». Когда она износилась, ее полностью снесли и построили заново по тому же самому проекту. Вот я делал ломографию современной гостиницы [ссылка]

    [Ответить]

    Onegai Ответил:

    А мне нравится то, что они все время реставрируют. Не делай они этого, храмы давно разрушили бы и нечего было показывать. А так…классно

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Конечно, пусть реставрируют – это очень хорошо, :)

    [Ответить]

    Надежда

    17.01.2011
    23:39

  9. Красивое место. Я так и не понял, почему они «запретные»? Туда нельзя было ходить простому народу? А почему сейчас можно?

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я как-то и не подумал написать, да? :) Красавец. Запретные – потому что принадлежали Сыну Неба – Императору и простым смертным путь туда был заказан :)

    [Ответить]

    Ptah

    20.01.2011
    09:53

  10. Мне по душе китайская архитектура. Что то в ней такое – особенное. Понятное дело что она существенно отличается от Европейской и другой традиционной, но не этим притягательна. Вообще как бы мы не ругали китай за их подделки, и прочие вещи, китайская культура и искусство – это нечто!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Ну раз вам по душе архитектура – советую скачать программу и совершить виртуальную прогулку по Запретному городу. Я в первом своем блоге описывал программу: [ссылка] Конечно графика слегка устаревшая, но зато эффект присутствия намного выше чем от фотографий. Если с английским в порядке, то вообще полезно – в игре присутствуют информационные щиты. Очень советую – я после того как себе поставил часа три не мог выйти. :)

    [Ответить]

    Дмитрий Ответил:

    Спасибо, постараюсь найти время и ознакомиться :)

    [Ответить]

    Дмитрий

    21.01.2011
    22:37

  11. Красота неописуемая! С ума сойти! Изумляют горы! А если в горах еще и города строят – это вообще потрясающе красиво!=)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Даже лучше Шотландии? :)

    [Ответить]

    Wee Ответил:

    Хе-хе! .))))) О, нет =)) С моей любимой Шотландией ничего не сравнится!.)))))

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Чай тоже- только Гринфилд? ;)

    [Ответить]

    Wee

    22.01.2011
    16:54

  12. Приветствую автора и всех читателей блога. Про китай и китайскую культуру читаю здесь. Сам я занимаюсь по школе совершенствования Фалуньгун ([ссылка]), которая помогла мне найти себя. К сожалению, последователей этой школы преследуют за их духовные убеждения, и не просто преследуют, а истребляют физически ([ссылка]), прошу всех, кому не безразлична судьба судьба людей, подпишите петицию ([ссылка]). Автора блога прошу комментарий не удалять.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Пусть висит – не жалко.

    [Ответить]

    Илья Сосновский

    29.01.2011
    20:56

  13. Фотки великолепные. Хорошо, что Запретные города теперь открыты для посещения туристов. Интересно же и простым смертным! :)

    Смотрю часто передачи по спутнику о путешествиях – так, судя по ним, в Китае всегда туман. А тут небо чистое, ясное.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    То были какие-то хитрые передачи – не может быть над всей такой огромной страной всегда туман :)

    [Ответить]

    ladybloger

    03.02.2011
    09:32

ВНИМАНИЕ! Возможна задержка публикации комментариев.

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *.

*

*

Ваш комментарий: