Живопись У син

Автор: Идущий

wusing, Даосизм, Китай, пять элементов, Религии Дальнего Востока, У син, фен шуй, философия, ци, цигун, цигун, ЩербаковКогда я писал свою первую статью, посвященную У-син и его применению, я и не подозревал, во что это выльется. :) В поисках красивой схемы взаимодействия пяти энергий я совершенно случайно попал на блог Андрея Щербакова, посвященной живописи Усин. В результате, моя публикация была отложена на пару дней, а я погрузился в чтение. Это было действительно интересно и в конце статьи я намекнул, что обязательно рассмотрю живопись У син в одной из следующих статей. Уж не знаю, каким образом, но Андрей нашел мой блог раньше, чем я успел написать ему и сам предложил помощь материалами. Собственно говоря, речь сегодня и пойдет о том, чем он занимается и чему учит. Не пропускайте эту статью – будет интересно!

Живопись Усин получила такое название по простой причине – для рисования картин используются 5 типов мазков кисти, имеющих четкую взаимосвязь с каждым из видов стихии. Честно говоря, если бы мне не сказали, что это – Усин живопись, я был бы совершенно уверен, что это картины, выполненные в традиционной технике китайской живописи:

Я знаю, что многие читатели не очень любят мои длинные разглагольствования, поэтому глубоко знакомиться с историей возникновения и философией живописи У син мы не будем. Тем более, что эти вопросы уже рассмотрены весьма подробно самим Андреем. Основные понятия очень хорошо рассмотрены вот в этом видеосюжете:

Для особо любопытных, желающих вникнуть, даю ссылку на статью в ЖЖ, начните с нее, а дальше по ссылкам вы найдете еще много интересного:
Слово о феномене русской народной китайской культуры и китайской живописи у-син. Андрей не только сам рисует , но и приглашает всех желающих научиться рисовать. Координаты школы вы найдете на его блоге, посвященном живописи У син.
И еще две картины – бамбук на ветру и горная сосна – пожалуй, два самых любимых мною дерева из списка «благородных растений» (кликайте для увеличения):
wusing, Даосизм, Китай, пять элементов, Религии Дальнего Востока, У син, фен шуй, философия, ци, цигун, Щербаков
wusing, Даосизм, Китай, пять элементов, Религии Дальнего Востока, У син, фен шуй, философия, ци, цигун, Щербаков
Кстати, в начале статьи – фрагмент картины «хризантема». Пришлось его немного обрезать, ну уж никак по-другому не получалось. Надеюсь, автор не будет сильно ругаться.
Вот в принципе и все, что я хотел сегодня рассказать. Если вам понравилась статья и возникли какие-то вопросы к Андрею – пишите их в комментариях и я ему их задам, когда буду готовить следующий пост. :)

Метки:

, , , , , , , , , ,

Советую также почитать:

Комментариев: 18

  1. Очень понравились картины :) Особенно бамбук – очень четко отображено движение листьев на ветру – картина оживает на глазах. Спасибо вам Андреи :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Не за что. Смени ник на нормальный :)

    [Ответить]

    Kochevaya Elena Ответил:

    Хорошо, как-нибудь потом…

    [Ответить]

    Kochevaya Elena

    24.12.2010
    20:54

  2. Ой, пасибо большое автору Андрею.
    ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Рад что наше у-син творчество Вам интересно!
    Скоро на моём ЖЖ появится и ссылка на этот удивительно интересный блог Андрея.
    Ну и если есть ко мне вопросы – вэлкам отвечу на ЖЖ или тут

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Да я почти ничего и не сделал – тут же все видео ваше и картины. А вопросы… Я уже подготовил от меня несколько. Дождемся еще от читателей и в виде интервью сделаем. Мне кажется так будет удобнее – комментарии мало кто читает, особенно как в поппулярных постах – когда из за 30-40.

    [Ответить]

  3. Совершенно новое для меня явление. Очень интересн познакомиться с философией живописи. Как не изучить феномен русской народной китайской культуры? :) Заголовок заинтриговал. Ставлю в закладки, почитаю чуть позже и задам вопросы.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Хорошо. :) жду вопросы.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    А зачем вы пользуетесь закладками? Это же неудобно. Попробуйте читать блоги по РСС. например используя гуглридер: [ссылка] Все заинтересовавшие вас блоги можно добавить и будут мгновенно обновляться, а посты можно метками помечать, чтобы потом прочесть. РСС – это удобно, попробуйте. :)

    [Ответить]

    Lilu

    25.12.2010
    12:02

  4. Сосна приковала взгляд. Она прекрасна своей нестандартностью! И замечательно передана перспектива

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Ага. Я тоже хотел бы так уметь рисовать… :)

    [Ответить]

    alexprim Ответил:

    мне еще нравится живопись Суми-э, она неразрывно пеерплетается с дзеном

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    А я, честно говоря, не вижу особых отличий суми-е от китайской традиционной. Фактически, это заимствование китайской техники. И, по моему мнению, это тот случай, когда японцы просто дали свое название. А суть не изменилась совсем, в отличие от многих других направлений. В том же Го, японцы сделали столько изменений, они ее и сделали почти искусством. Возможно именно благодаря Японии Го и выжило, так как в Китае Вейци почти забросили одно время. А вот в живописи – тут явное наследование традиции.

    [Ответить]

    Андрей щербаков Ответил:

    Ну да, соглашусь. Вообще конечно «чем китайская живопись от японской отличается?» – вопрос популярный но без поллитра тут совсем не разберёшься. отличия видны лишь профессионалу. В японской живописи много школ, много школ и в китайской. История Суми -е кстати очень близка к нашему «у-сину». Суми-е сейчас занимаются в основной массе американцы и препожают американцам, это как суши, название которых мы вместе с остальным миром произносим на американский лад, ведь япоцы то говорят суси. Ну или другой пример мечи-катаны японские. Самые лучшие делают американцы, реконструировавшие технологию без «японских понтов». В самой японии до второй половины XX века суми-е не особо то и была популярна, а вот после мировой войны на волне японской имиграция в США приехало пару мастеров этой школы ну а потом уже граждане США взяли всё в свои руки.

    Изначально суми -е это живопись тушью и только. Проникла в японию в XII веке из соседнего сунского китая, где в то время на волне живописи интеллектуалов «вэн жэн хуа» была популярна монохромность. В японии есть ещё множество других школ живописис. Среди них есть и те что не имеют аналога в Китае. Так в некоторых школах принято рисовать привидения, чего в Китае вообще не было. В целом если китайцы рисуют от пятна японцы стараются рисовать от линии. Именно по этому у них так популярны гравюры уки-е, подобных которым в Китае тоже не было. Самым ярким представителем уки-е можно считать Хокусая.

    Что касается китайской живописи, то внутри го-хуа можно найти множество ответвлений. Эта живопись старше европейской раза в 4 и за это время она очень сильно развилась и разделилась на множество внутренних специализаций. Обычно говорят что есть множество жанров и несколько способов их исполнения: гун-би (тчательная прорисовка), се-и (быстрыми мазками) … но на практике одно часто перетекает в другое.
    В Японии множество живописных школ

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Ого сколько информации, спасибо.

    [Ответить]

    alexprim Ответил:

    Относительно суши: в яп. языке в принципе нет звука «ш», но зато есть несколько вариаций звука «с»
    Да, корни Суми-э действительно китайские, но разве токлько суми-э? а еще буддизм, дзен, оригами… Но это не говорит о том что Суми-э это переименованный У-син.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Никто не говорит. :) Суми-е переименованный го-хуа :)

    [Ответить]

    Onegai Ответил:

    Познавательно. Я бы еще что-нибудь такое почитал:)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Это к Андрею на блог – у него много в таком же стиле, хотя, конечно, он больше по Китаю «маньячит», как и я. :) Кстати, мой пост с линком почти готов- завтра будет опубликован, если ничего не помешает :)

    [Ответить]

    Катрин Чёрная (преподаватель у-син) Ответил:

    Отличие яп. и кит. живописи такое же как и между яп. Бусидо (почитайте «книгу пяти колец») и кит. Пути воина. Не смотря на то, что почти вся ИЗВЕСТНАЯ НАМ яп.культура пришла из Китая, КОРЕННОЕ ОТЛИЧИЕ В НАПОЛНЕНИИ И СМЫСЛЕ, вкладываемом в действие. Именно погружение, даже не очень глубокое, в их разные традиции позволит увидеть разницу. Японцы жестче, прямолинейнее, суше (сусе :) ) ) в эмоциях, лаконичнее, сдержаннее, грубее, суровее. Японцы менее лиричны и изящны. Нет, они изящнее по сравнении с нами, но менее изящна, по сравнении с китайцами.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Во как вы сходу японцев-то с пьедестала скинули. :) Насчет лаконичнее и сушИ Е соглашусь. Насчет «менее изящны и лиричнее» ну, не знаю. Может как общенациональные черты характера – так и есть. Смешно, я пытаюсь защищать японцев :D

    [Ответить]

    Катерина Чёрная Ответил:

    Я сама готова всегда защищать именно японцев)) Нравятся они мне)))

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    А мне – не очень. :)

    [Ответить]

    Катерина Чёрная Ответил:

    :) ) тогда Ваша защита выглядит действительно странно))

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Абсолютно нет. :) защищаю их Ян, атакую их Инь. Обычный дуализм – что тут странного или противоестественного? :) По-моему, наоборот, все так органично. ;)

    [Ответить]

    alexprim

    27.12.2010
    11:03

  5. Андрей, спасибо за статью, видеоролики и знакомство с необычным художником.
    В первом ролике мне понравились панды, тигры и драконы. А во втором, как сам художник объясняет философию техники, демонстрируя ее возможности.
    У меня такие вопросы:
    Это только панно он создает или еще ширмы, к примеру?
    Какие материалы использует?
    Почему вникнув в суть живописи У син, рисует в китайском стиле, а не в своем личном, например? Разве у русского человека может быть и китайское мировосприятие? :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я даже могу за Андрея ответить на часть вопросов ;) вот на эту:

    «Почему вникнув в суть живописи У син, рисует в китайском стиле, а не в своем личном, например? Разве у русского человека может быть и китайское мировосприятие? :) »


    Ответ на этот вопрос содержится в статье: Слово о феномене русской народной китайской культуры и китайской живописи у-син. ссылка: [ссылка] Я и в статье ее дал – но видно не заметили ее. Тут, наверное, вина моего шаблона- очень плохо видны ссылки, наверное стоит выделять не только жирным, но и цветом. :( А на остальные вопросы – будем ждать ответ :)

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    Очень интересная статья. Спасибо вам за ссылку, а автору за содержание!!!!!!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    По секрету- у Андрея еще на ЖЖ много интересных статей :)

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    Обязательно полажу у него и почитаю :) Кто бы мог подумать, что меня так зацепит :)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    То ли еще будет ;) Я еще одну статью по живописи готовлю – тоже понравится, я думаю :D

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    Не сомневаюсь :) .
    P.S. Что-то вы давно не заходили в гости, небось заняты поиском подарков ;)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Нееее, работаю как папа Карло. :( До подарков еще далековато… Сегодня ночью блоги перевозить помогал хостеру. В гости обязательно зайду, но ближе к вечеру, потому как работы еще много :(

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    Держитесь – праздник близко, тогда и отдохнете :)

    [Ответить]

    Андрей щербаков Ответил:

    Интересный вопрос. На самом деле есть работы совсем не китайские.
    Вот посмотрите в анналах моего блога:
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]
    [ссылка]

    Ну и там ещё много всего есть, порядка 100 картин

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    А все равно что-то китайское в них есть. :)

    [Ответить]

    Maria Trudler Ответил:

    Да, просмотрела картины. В них уже симбиоз – русско-китайский. Образность русская, а техника китайская. Мне понравились: Единорог и … СВОБОДА, Самурай на распутье, Танец Орла. И отдельно очень интересно рассказано про серию «Великая Пустота». Пустота и наполненность, дыхание пустоты – прекрасно прочувствовано.

    [Ответить]

    Onegai Ответил:

    Да что-то действительно китайское есть. Картины понравились

    [Ответить]

    Maria Trudler

    27.12.2010
    12:10

  6. Очень красивые картины. Безумно понравились панды из первого ролика и те, что на красном фоне. Такие можно повесить даже, если интерьер выполнен не в китайском стиле… Ну и конечно же заинтересовала как сама техника рисования, так и ее психологическая составляющая… Жаль, что школа далековато:) , а то с удовольствием бы поучилась..

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я так и думал, что вам понравятся картины. :) А вот насчет далеко – это, наверное непреодолимая преграда :(

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    А что у нас нет подобных школ?

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я не слышал про такие … Тай Цзи, айкидо, ушу- есть, а по живописи – не знаю :(

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    Может кто-то из Украины поучится у Андрея, а потом у нас откроет нечто подобное…

    [Ответить]

    Андрей щербаков Ответил:

    Я вот всё надеюсь обучить кого нибудь, чтобы в Киеве может открыли…
    Пока что наездами бываю У Вас, вот в феврале вроде должен приехать

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    А у вас уже есть талантливые ученики?

    [Ответить]

    Андрей щербаков Ответил:

    Конечно есть :) Многие из них становятся преподавателями. Вот здесь почитайте: [ссылка]
    вот тута есть выставка ученических работ
    [ссылка]

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    Мне понравилась Наташа Судакова, не цветные работы Завадской, цветы у Касьяненко и Катерина Черная: ее панда под дождем – очень трогательная

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Снова в Киев? Для нас, в принципе, что Киев, что Москва – почти одинаково далеко :) разница на поезде -5-6 часов. :)

    [Ответить]

    Андрей щербаков Ответил:

    Ого… необъятна ж ты Украина… А вы в каком регионе живёте?

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Донецк. До Киева- 755 км :) До Москвы -988 км :)

    [Ответить]

    Onegai Ответил:

    А в Севастополе никого нет?:) Интересно было бы посмотреть вживую

    [Ответить]

    Катрин Чёрная (преподаватель у-син) Ответил:

    Я подумываю этим летом поехать в Севастополь. Поможете организовать семинар?? Или контакты какие полезные дайте и я тогда приеду.

    [Ответить]

    Катерина Чёрная Ответил:

    Оля, я 3-4 декабря 2011 собираюсь снова проводить мастер класс по У-син в Киеве. Звоните, пишите.

    [Ответить]

    Оля Раскраскина Ответил:

    А до Одессы не доедите часом?

    [Ответить]

    Катерина Чёрная Ответил:

    Если собирете группу, то доеду))

    [Ответить]

    Катерина Чёрная Ответил:

    Если соберете группу, то доеду и до Одессы))

    [Ответить]

    Maria Trudler Ответил:

    Не заметила в первый раз, но сейчас ты выделил жирным шрифтом, прочла статью, но точно ответ на свой вопрос не нашла… Но это неважно, мне ясно, что художник влюбился в китайскую живопись, философию, историю, проникся всем этим до такой степени, что свободно рисует в духе У син, это уже, наверное, стало и его мировосприятием.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Главное, чтобы нравилось и ему и зрителям, а китайское, финское или индийское – это уже скорее вопрос теоретический. :) Но могу добавить и ваш вопрос в список вопросов, раз статья не полностью отвечает на ваш вопрос :)

    [Ответить]

  7. Раньше про нее не особо слышал. После просмотра второго ролика захотелось пойти че-нибудь покрасить:)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    О да, это заразительно :)

    [Ответить]

    Onegai Ответил:

    ну где же на все время взять?:)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Не знаю… :( Как показал мой опыт – сокращение сна с 8 часов до 4 ничего не дает – еще больше интересного просто нахожу, а времени не хватает по-прежнему…

    [Ответить]

    Onegai

    28.12.2010
    20:12

  8. Очень красиво! Вообще в восточной живописи (я имею в виду японскую и китайскую) есть что-то завораживающее. Вот эта прозрачность и призрачность – восхитительно просто!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Магия пятен и линий? ;)

    [Ответить]

    ladybloger

    29.12.2010
    10:51

  9. Идущий, спасибо за поддержку. Надеюсь и в дальнейшем будем добрыми друзьями и заходить друг к другу на блоги.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Не за что. Будем :)

    [Ответить]

    Надежда

    30.12.2010
    14:43

  10. Поздравляю вас и ваш блог, а также всех его посетителей с новым 2011 годом. Всего самого хорошего!!!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    很感 谢 И вас тоже с праздником :)

    [Ответить]

    Onegai

    31.12.2010
    17:38

  11. Красиво получилось, просто шикарно.

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Я рад, что вам понравились картины :)

    [Ответить]

    Нонка

    02.01.2011
    14:32

  12. Просмотрела все картины. Умиротворяющее действие на меня производят.

    [Ответить]

    Галина

    05.01.2011
    18:09

  13. Люблю китайскую живопись. Лаконичная живопись – ничего лишнего.

    [Ответить]

    Галина

    05.01.2011
    18:13

  14. Очень красивая техника живописи! Я даже качала себе книгу, хотела научиться китайской живописи, но так и не нашла для этого время. Возможно когда-нибудь научусь… Тут ведь ещё специальные краски и кисти нужны

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) Вот насчет специальных кистей и красок – я не в курсе. Могу спросить у Андрея :)

    [Ответить]

    Надюша

    14.01.2011
    18:11

  15. Чтой-то я только сейчас нашла эту статью… Интерес к живописи У-Син возрастает, а уверенности в том, что этому можно научиться, поубавилось:) особенно после слонов и динозавров:)

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    :) В ЖЖ Андрея есть видео, где он рассказывает,, как держать кисть, как делать мазки – можете попробовать ;)

    [Ответить]

    Катрин Чёрная (преподаватель у-син) Ответил:

    Кисти нужны китайские и только, но при этом они должны быть еще и правильные, то есть жесткие и острые. Тут без опыта сам не разберешься. С красками проще, если вы пока не собираетесь рисовать на рисовой бумаге, то можно рисовать и гуашью в технике акварели и самой акварелью. Когда соберетесь рисовать на рисовой бумаге, то нужны будут минеральные краски или тушь китайская)) Но хочу заметить, что книжек по технике у-син нет!!!! Пока нет))) Надеюсь, скоро мы напишем))
    А на счет слонов и динозавров…смелее! В живописи у-син нет испорченных работ)) есть не дорисованные бегемоты и горы))))

    [Ответить]

    Ольга Ответил:

    Попробую) Кистей нет. Знаю акварель\гуашь и умею срисовать. Буду издалека приобщаться)

    [Ответить]

    Катрин Чёрная (преподаватель у-син) Ответил:

    Хорошая кисть сама рисует. От кисти многое зависит на этапе обучения.
    То обстоятельство, что «умеете рисовать» ….это скорее будет мешать, чем помогать…это я как художник Вам говорю((( Придется переучиваться.
    Издалека …хммммм…. сложно. Тут-то и при непосредственном участии не один день уходит, а заочно пожалуй невозможно….увы((

    [Ответить]

    Ольга

    27.04.2011
    23:15

  16. Уже есть методичка по рисованию орхидей по методике У-син, орхидеи рисуем движением Металл)) По вопросам приобретения бращайтесь ко мне.

    [Ответить]

  17. И снова не рекламы ради, пользы для! Друзья, кто хотел придти на занятия по живописи У-син на Украине, то вот вам [ссылка] Я еду!

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    А почему не пишем анонсы своих курсов на Усинарт? :)

    [Ответить]

  18. Уважаемый Андрей, с Новым годом и пожеланием новых успехов! Просмотрела и скачала для себя самые важные элементы освоения живописи У-Син! Благодарю Вас за прекрасный темы. Попробую и этот метод рисования. Удачи вам во всех продвижениях! Валентина Эфендиева Азербайджан Баку

    [Ответить]

    Идущий Ответил:

    Ух. Извините, не заметил ваш комментарий – в спам упал. если вам понравилась живопись У-син, советую посетить сайт школы: usinart.ru Там много всего интересного и полезного.

    [Ответить]

ВНИМАНИЕ! Возможна задержка публикации комментариев.

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *.

*

*

Ваш комментарий: