Я не люблю Такеши Китано и его фильмы. Ни как режиссера, ни как актера. На мой взгляд, в его фильмах слишком много совершенно неоправданного насилия. Тем не менее, есть один фильм, который я смотрел с удовольствием и даже несколько раз – Затойчи. Да, в нем тоже много слишком реалистичных сцен поножовщины (есть в нем, конечно, и неплохие сцены фехтования на мечах, но, в основном, там все же простая резня ), Да он практически лишен сюжета и смысла, но мне он нравится и под катом я расскажу, чем именно.
Сразу сделаю оговорку, по поводу написания имени Такеши. Я знаю, что в японском языке нет звука «ш», и тот звук, который произносят японцы ближе к «с». Но я все равно буду писать Такеши, а не Такеси, потому что мне так удобнее и потому, что такая форма этого имени более распространена в русском языке. Обсуждать это в комментариях я не собираюсь.
Сюжет:
Хороший и добрый слепой дядька-массажист приходит в деревню и начинает быстро и со вкусом (иногда долго и зрелищно) резать плохих якудза, за притеснения простых крестьян. В этом же городе оказываются брат с сестрой, которые хотят вернуть старые долги тем же якудза, убившим их родителей. В общем, типичная японская «картина маслом», в которой особого смысла нет. Впрочем, сюжет не так уж и плох – любой самурайский боевик стремится обрести успех благодаря сценам сражений на мечах, а не многогранности и нелинейности сюжета и Затойчи не является исключением.
Актеры, декорации.
Как я уже писал вначале поста – Такеши, как актер, мне не нравится. Но в этом фильме, Китано, с его низкоэмоциональной бедной мимикой просто идеален. Остальных актеров я не то, что по имени, даже по лицу не смог запомнить. Но в целом играют хорошо, крестьяне похожи на крестьян, гейши на гейш, а якудза в трусах и с наполовину бритыми головами – на якудза.
Ну, я не знаю, насколько соответствует правде парадная одежда якудза в виде подгузник+короткое кимоно, но поверю Китано: Музыка.
Это именно то, из-за чего я смотрел «Затойчи» неоднократно. Есть в достаточном количестве музыка с национальным колоритом, например, игра на сямисене:
Есть какие-то не совсем понятные, но интересные ритмические вставки, как в сценах с разрыхлением почвы. В общем, музыкальное оформление – на «отлично». Но самое замечательное в фильме – это финальная музыкальная сцена с танцами. Предлагаю посмотреть японский танец степ на видео:
Боевые сцены
Есть, но качественных очень мало. Большинство конфликтов заканчивается мгновенно – Затойчи быстро взмахивает мечом – фонтанирующая кровь – труп. Скучно, грязно и весьма кроваво. Если нападающих более одного, то через 50-60 секунд мы видим примерно такую картину:
К сожалению, те несколько сцен, где фехтование на мечах имело место, заскриншотить толком не удалось – слишком все размазано. Лучшее, что мне удалось получить:
Атмосфера
Я не был в Японии, тем более средневековой. Но все, что я о ней знаю не идет вразрез с представленным в фильме. Ну, не считая подгузников якудза.
Если брать составляющие фильма по отдельности – они не очень впечатляют, но если оценивать, как цельное произведение – вполне неплохой японский самурайский боевик. Именно поэтому я и смотрел его сегодня в четвертый раз.
После просмотра такого серьезного и жесткого фильма, нужно обязательно отвлечься и получить положительные эмоции. Лучше всего это сделать, посетив сайт компании Royal Beauty, где можно приобрести интересные подарочные сертификаты, подобрать для себя салон красоты и даже записаться в него онлайн. Экономьте время и деньги с помощью компании Royal Beauty!
Я не люблю боевики вообще, но этот фильм смотрела и тоже запомнила тем, что произвел впечатление. А Китано как актер мне понравился в фильме Фейерверк.
Ничего не могу сказать, не смотрела. Муж покупал диски с его фильмами, но меня не всё заинтересовало. Потом, как обычно, у них выросли ножки, они пошли гулять самостоятельно. Уже не ждём.
И не смотрите – откровенная гадость… Хотя… Учитывая темы ваших последних постов может наоборот стоит посмотреть. Идея там очень даже в тему воспитания подрастающего поколения и отчужденности. Правда японских детей, но все же…
Надо бы этот фильм посмотреть. Хотя бы ради того, чтоб понять, по какому поводу была такая танцевальная феерия, которая грузилась у меня минут сорок и начисто отбила весь сон:)
Я когда-то давно смотрел этот фильм. Не скажу, чтобы он сильно мне понравился. Сейчас я уже смутно помню сюжет. Когда он мне попадается я долго вспоминаю про что это. Все собираюсь пересмотреть, но появляется что-то новое) и уже не до Затоичи:)
Что касается «размазанности сюжета». Вы забыли отметить, что о Затоичи до Такеши было снято около 50-ти картин (не считая нескольких сериалов). Для японцев сюжет известен так же, как для меломанов – сюжет какой-нибудь оперы. Так что в данном случае это и не минус, и не плюс, как собственно и в постановке махачей: если верить самурайским учебникам, обычно поединок решается одним (максимум – двумя) ударом.
А вообще – захотелось пересмотреть.
Почему забыл? я намеренно не отметил. Я же не о Такеши писал, а о фильме. Размазанность для меня минус – я же пишу «со своей колокольни».
если верить самурайским учебникам, обычно поединок решается одним (максимум – двумя) ударом.
ударами – да, но перед ударом может быть более чем продолжительное фехтование. Которого в фильме практически нет. Да и якудза больше похожи на крестьян с ножами, чем на самурайских бойцов. И главное. Затойчи не столько мастер фехтования на мечах (кэндо, вроде бы), сколько реламирующий исккуство убивания мечом мгновенно с помощью одного молниеносного удара, зачастую вполне даже подлого. Кстати о нем даже на википедии статья есть – Иайдо называется, почитайте, интересная штука.
«зачастую вполне даже подлого» – в самурайской трилогии Ёдзи Ямады нам какбэ намекают, что подлых ударов не существует (хотя герой в финале побеждает именно прибегая к недвусмысленно подлому приёму).
Такеши вроде отмечал, что делал лубок, который «понравится европейцам». Мне понравился:)
О подлости я же тоже пишу с точки зрения европейца. Я знаю, что понятие подлости у японцев и китайцев не совсем совпадают с нашими. Тем более в том, что касается сражений. Я же пишу для кого? Вот и применяю терминологию и мораль западную.
Насчет лубка – прикольно мне понравилось сравнение. Это, наверное, лучшая характеристика для фильма – «японский лубок».
Как то давно мы скачали этот фильм – уж не помню почему, но он почему – то пролежал у нас где-то год на компе, но так и не был просмотрен…Теперь вижу, что не зря . Видео забавное. но у меня как то не вяжутся япошки, тем более средневековые со степом . Но Такеши наверно виднее…
А как же Фейерверк, Куклы, Сонатина, Сцены у моря, Кикуджиро, Ахиллес и черепаха, Банзай, режиссер!, У каждого свое кино, и явно самоироничный Такешиз? Это фильмы, в которых насилия не разглядишь даже под микроскопом.
Комментариев: 8
Такеси! Такеси!
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 29th, 2011 at 14:51
Ты это произнеси, попробуй. Я думаю тебе понравится звучание.
[Ответить]
13:12
Я не люблю боевики вообще, но этот фильм смотрела и тоже запомнила тем, что произвел впечатление. А Китано как актер мне понравился в фильме Фейерверк.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 29th, 2011 at 19:29
А в «Королевской битве» как он вам?
Уже за один сценарий, равно как и участие в съемках в этом фильме он мне не нравится.
[Ответить]
Май 29th, 2011 at 19:46
Ничего не могу сказать, не смотрела. Муж покупал диски с его фильмами, но меня не всё заинтересовало. Потом, как обычно, у них выросли ножки, они пошли гулять самостоятельно.
Уже не ждём.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 29th, 2011 at 19:48
И не смотрите – откровенная гадость… Хотя… Учитывая темы ваших последних постов может наоборот стоит посмотреть. Идея там очень даже в тему воспитания подрастающего поколения и отчужденности. Правда японских детей, но все же…
[Ответить]
Май 29th, 2011 at 20:03
Гадость смотреть не хочу, а темы воспитания – это не надолго.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 29th, 2011 at 21:09
[Ответить]
19:03
Надо бы этот фильм посмотреть. Хотя бы ради того, чтоб понять, по какому поводу была такая танцевальная феерия, которая грузилась у меня минут сорок и начисто отбила весь сон:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 30th, 2011 at 08:51
А феерия без повода – просто такая финальная «танцулька».
Сразу предупреждаю, фильм – сплошная кровавая резня – смотрите без детей.
[Ответить]
00:15
Я когда-то давно смотрел этот фильм. Не скажу, чтобы он сильно мне понравился. Сейчас я уже смутно помню сюжет. Когда он мне попадается я долго вспоминаю про что это. Все собираюсь пересмотреть, но появляется что-то новое) и уже не до Затоичи:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 30th, 2011 at 08:50
Ты силен – я и после четвертого раза его толком запомнить не могу.
«А был ли мальчик»? (С) По-моему, тут сюжета просто нет.
[Ответить]
08:05
Что касается «размазанности сюжета». Вы забыли отметить, что о Затоичи до Такеши было снято около 50-ти картин (не считая нескольких сериалов). Для японцев сюжет известен так же, как для меломанов – сюжет какой-нибудь оперы. Так что в данном случае это и не минус, и не плюс, как собственно и в постановке махачей: если верить самурайским учебникам, обычно поединок решается одним (максимум – двумя) ударом.
А вообще – захотелось пересмотреть.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 30th, 2011 at 16:43
Почему забыл? я намеренно не отметил.
Я же не о Такеши писал, а о фильме.
Размазанность для меня минус – я же пишу «со своей колокольни».
ударами – да, но перед ударом может быть более чем продолжительное фехтование.
Которого в фильме практически нет. Да и якудза больше похожи на крестьян с ножами, чем на самурайских бойцов.
И главное. Затойчи не столько мастер фехтования на мечах (кэндо, вроде бы), сколько реламирующий исккуство убивания мечом мгновенно с помощью одного молниеносного удара, зачастую вполне даже подлого. Кстати о нем даже на википедии статья есть – Иайдо называется, почитайте, интересная штука.
[Ответить]
Июнь 17th, 2011 at 01:56
За наводку на Иайдо – спасибо.
«зачастую вполне даже подлого» – в самурайской трилогии Ёдзи Ямады нам какбэ намекают, что подлых ударов не существует (хотя герой в финале побеждает именно прибегая к недвусмысленно подлому приёму).
Такеши вроде отмечал, что делал лубок, который «понравится европейцам». Мне понравился:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Июнь 17th, 2011 at 09:04
О подлости я же тоже пишу с точки зрения европейца.
Я знаю, что понятие подлости у японцев и китайцев не совсем совпадают с нашими. Тем более в том, что касается сражений.
Я же пишу для кого? Вот и применяю терминологию и мораль западную. 
Насчет лубка – прикольно мне понравилось сравнение. Это, наверное, лучшая характеристика для фильма – «японский лубок».
[Ответить]
16:33
Как то давно мы скачали этот фильм – уж не помню почему, но он почему – то пролежал у нас где-то год на компе, но так и не был просмотрен…Теперь вижу, что не зря
. Видео забавное. но у меня как то не вяжутся япошки, тем более средневековые со степом
. Но Такеши наверно виднее…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 30th, 2011 at 17:42
[Ответить]
Май 31st, 2011 at 10:47
Я недавно посмотрела «Путь воина», так там тоже мозги по стенам, то еще зрелище
[Ответить]
Идущий Ответил:
Май 31st, 2011 at 16:17
[Ответить]
17:32
я еще экстремальные гонки не осилил… А тут Заточкин какой-то! Ужос
[Ответить]
Идущий Ответил:
Июнь 5th, 2011 at 16:08
«Заточкин»?
Этапять, я умер от смеха. Классно назвал
[Ответить]
twiceal
16:00
А как же Фейерверк, Куклы, Сонатина, Сцены у моря, Кикуджиро, Ахиллес и черепаха, Банзай, режиссер!, У каждого свое кино, и явно самоироничный Такешиз? Это фильмы, в которых насилия не разглядишь даже под микроскопом.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Август 31st, 2011 at 19:21
Половину названия я точно не знаю
Попробую посмотреть ок.
[Ответить]
16:49