Аниме и Манга – забава или искусство?
Автор: Идущий
Если вам не приходилось близко сталкиваться с таким явлением японской, а с недавних пор и не только японской культуры, как манга и аниме, то ваше отношение, наверное, сродни моему, 5-летней давности. Я совершенно искренне считал, что эти комиксы (манга) и мультфильмы (аниме) предназначены только для детей и инфантильных взрослых.
Я не являюсь специалистом в аниме/манга и вряд ли смогу объяснить разницу между жанрами «яой», «юри» и «этти», но попытаюсь в этой статье изменить мнение тех, кто уже сталкивался немного, и рассказать для тех, кому эти термины в новинку. Кстати, о жанрах – на самом деле, я знаю разницу между ними, и даже немного расскажу в статье, когда буду давать рекомендации по выбору.
Аниме
Сразу скажу, что мой интерес к аниме появился довольно случайно – кроме интереса к Китаю, у меня есть еще одна страсть – холодное оружие – мечи, клинки и т.д. И когда обнаружился голод по фильмам подобной тематики, я обратил свое внимание на аниме. Мне попалось несколько достаточно интересных сериалов и я с удовольствием их смотрел. Сериалы – потому, что аниме, как правило, выходят «пачками» по 26 серий.
Наиболее близким аналогом аниме можно считать мультипликационные фильмы Уолта Диснея. Именно этим мультфильмам аниме обязано своими характерными огромными глазами персонажей. Учитывая то, насколько тщательно прорабатывается сюжет, описываются герои, подбирается музыкальное сопровождение, аниме скорее можно отнести к рисованному фильму, чем мультфильму. Особенно, в том случае, если сравнивать с мультфильмами времен СССР. Не стоит забывать, что основная целевая аудитория, на которую ориентируется аниме – подростки и молодежь возраста до 22-25 лет. Впрочем, мы же смотрим иногда мультфильмы и получаем от них удовольствие, так что же нам мешает смотреть аниме? Необязательно становиться фанатом, но всегда можно найти себе что-то по вкусу и получить удовольствие. Рассмотрим наиболее распространенные жанры.
Самурайское аниме и боевые искусства. Это то, что я люблю больше всего – сражения на мечах, дух старой Ямато, непонятные моральные ценности и зачастую очень неплохая пейзажная мультипликация. Так как я не фанат, а только интересующийся, то посоветовать могу сериал «Самураи Чамплу» – много юмора, поединков, и в общем неплохое аниме. Первая картинка в начале поста из этого аниме. Еще мне понравился «Клеймор» – достаточно детский, но очень кровавый и жесткий, о вечной борьбе Добра и Зла. С ним все хорошо, кроме концовки – сильно растянутая и какая-то зажеванная. А еще мне очень нравится ending (песня, идущая в конце каждой серии). Настолько нравится, что я и в пост поставлю небольшой фрагмент. Кстати, осторожно – известны случаи, когда люди становятся фанатами японской рок-музыки после прослушивания, как раз опенингов и эндингов аниме
Жизненное, психологическое аниме. Это тот самый случай, когда аниме является рисованным аналогом фильма. Что-то такое попадалось мне, но даже не вспомню, что. Тут уже придется выбирать вам самим, что нравится – комедии, психологии и т.д. Я и фильмы-то редко смотрю (времени не хватает), а уж аниме этого жанра и подавно.
Мистика. Никогда не смотрел и смотреть не буду – мне такое не интересно совсем, так же как и обычные ужастики и мистика. Посоветовать ничего не смогу.
Фантастика. Тоже достаточно интересный вид аниме, особенно для тех, кто любит рассказы о космических путешествиях, приключениях астронавтов, гиперпространствах и других мирах. Как пример, могу привести сериал «Ковбой Бибоп» – захватывающий, с большим количеством юмора, жизненных ситуаций и фантастики. Моя жена, которая не является поклонницей данного жанра, просмотрела его 3 раза, ну, что тут еще скажешь…
Эротическое аниме. Тут японцы размахнулись так, что режиссеры немецких художественных фильмов реально «отдыхают». Попробую кратко описать наиболее распространенные поджанры.
Яой – аниме, в котором присутствуют гомосексуальные отношения мужчин. Истоки аниме – в традиционной японской культуре. Девушка не могла первой признаваться в своих чувствах, поэтому появились такие прикольные аниме, в которых один из партнеров – парень, очень похожий на девушку. Романтика, любовь, откровенные сцены – все это Яой. По вполне понятным причинам посоветовать смотреть ничего не смогу.
Юри – а это полный антипод яоя – здесь главные героини – девушки. Как легко догадаться, целевая аудитория также диаметрально противоположная – молодые люди мужского пола, это для вас. Я – не фанат, и этого вида.
Хентай – это самое настоящее порноаниме. Если решитесь посмотреть, рекомендую выбирать, чтобы в описании не было слова «тентакли», это такие щупальца инопланетян и прочей рисованной нечисти – на неподготовленного человека произведут шоковое впечатление. Остальные хентай – аналоги фильмов, уже упоминавшихся мной немецких режиссеров. Подвидов Хентая – немало, и по описанию вы всегда поймете, про что это конкретное аниме.
Другие жанры аниме не буду рассматривать – не сталкивался. Хотя видов там еще и немало. Будем считать, что это вам на внеклассное чтение.
Спортивное аниме. С этим жанром я практически не сталкивался. Видел лишь «Хикару и Го». Мне очень понравилось, но только потому, что я очень люблю игру Го (Вейци), которая, на самом деле выступает главной героиней сериала. Несомненным плюсом этого аниме являются уроки по обучению ГО, идущие в конце каждой серии. Для основной массы зрителей аниме будет попросту скучным, как наверное и остальные сериалы этого жанра, если вы не поклонники вида спорта, которому оно посвящено.
Манга.
Если аниме считают аналогом мультфильмов, то манга – это разновидность комиксов. С этим я спорить не буду – комикс, конечно, только с характерными особенностями, как древней японской школы, так и современной японской художественной школы, берущей корни все в той же диснеевской. Есть свои условности, свои стили рисования, свои художники-кумиры. Мне попадалась и черно-белая манга и цветная, что лучше, сказать затрудняюсь – каждая, по своему, хороша. При этом, ч/б манга тяготеет обычно к графике, что мне особенно импонирует (это еще одно из тысяч моих увлечений – ч/б рисунки).
Очень часто манга имеет одноименное аниме. Связано это с тем, что аниме пользуется все большей популярностью и, чтобы не «изобретать велосипед», японцы просто берут популярную мангу, уже проверенную на потребителях и снимают по ней аниме, наверняка зная, что свой зритель у нее найдется. Впрочем, зрители не возмущаются, а смотрят. В защиту аниматоров замечу, что посмотреть аниме после чтения манги (мангу не смотрят, а «читают», потому что она издается в виде журналов-томов ) вполне даже интересно. И тот и другой вид визуального искусства имеют свои достоинства.
При чтении манги следует учитывать, что, как и в японской письменности, в манге принят порядок – справа налево. Некоторые переводчики меняют порядок картинок на более привычный, но это – редкость. Жанры манги примерно совпадают с анимешными. Подробно рассматривать не буду – и так статья огромная получилась. А ведь всего-то хотел написать на 1500-2000 знаков. Спасибо всем, кто преодолел ее до конца.
Комментариев: 43
Я не смотрела ни один из предложенных вами мультфильмов. Но аниме очень люблю, однако предпочитаю, что называется «полный метр» в исполнении студии Гибли. Самый любимый пожалуй «Шагающий замок», еще люблю «Унесенные призраками», из последних работ очень понравилась добрая сказка про рыбку Поньё.
Особенно поразил тот факт, что их мультфильмы не обязательно для детей, У нас и на западе практически нет аналога их мультипликации.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 19th, 2010 at 17:16
Перечисленные вами – это жанр мистика?
[Ответить]
Октябрь 19th, 2010 at 17:19
Нет, там больше сказочного
Сами посудите [ссылка]
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 19th, 2010 at 17:22
АААА, фэнтези фактически.
Может лет 15 назад я бы посмотрел, а сейчас… вряд ли. Не мое просто. Ну аниме оно такое – многогранное и каждый для себя найдет
[Ответить]
Октябрь 19th, 2010 at 17:24
Это правда
В любом случае надо попробовать
Но вы все-таки обратите внимание на студию Гибли – у нее много интересных мультфильмов, я указала лишь пару из них.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 19th, 2010 at 18:23
Обязательно. Уже курю гугл по этому поводу
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 19th, 2010 at 18:25
А вы Гибли смотрите из-за Миядзаки? Он, если, не ошибаюсь в СССР какой-то период учился
[Ответить]
Октябрь 19th, 2010 at 18:57
Я сначала посмотрела «Шагающий замок», потом узнала что это Гибли, а уже потом, что это Миядзаки
. Он мне однозначно нравится, хотя и не всегда я способна оценить глубину его мультипликации просто в силу иного способа мышления. Я больше люблю его сказочные мультфильмы, чем о жизни Японии.
[Ответить]
15:48
Я уважаю китайцев, а вот к японцам отношусь холодно, несмотря на их технологичность и волевые качества. В частности, манга, хентай, всякие гуро и прочие аниме у меня вызывают одно желание – выключить) Может быть, это в том числе и из-за неприятных фальцирующих голосов, резких движений и эгоцентричности персонажей. Но я знаю, что многим хорошим людям нравится анимэ.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 19th, 2010 at 17:19
Аналогично, Японцев я не очень люблю, но не могу отказать им в наличии очень своеобразной и интересной культуры. Советую все же посмотреть Самураи Чамплу или Ковбоя Бибопа. Хотя бы пару серий скачать и посмотреть. Наверное Ковбой будет даже получше, если самурайская тематика вообще не привлекает.:) Пара серий – это 40 минут, и сразу будет видно, понравится или нет. Я тоже не фанат аниме, хотя видел довольно немало сериалов, в посте далеко не все упомянуты. Не думаю что стоит отказываться даже от «проб на вкус» аниме, несмотря на такую антипатию к японцам
[Ответить]
Октябрь 19th, 2010 at 21:47
Хорошо, как нибудь-посмотрю.)
[Ответить]
16:32
Аниме это что-то с чемто, когда делать ничего не хочется, самое то))) Признаюсь, смотрел сейлор мун)))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 19th, 2010 at 17:20
Неее, такое мне не по силам.
Сэйлор Мун одну серию видел – не затянуло
Также, как Наруто – пытался, три серии преодолел и бросил_ очень детское
[Ответить]
Рита Ответил:
Июль 25th, 2011 at 20:39
Ну вот, хотела посоветовать Наруто, а вам, оказывается, уже не понравилось…
Ну да, это можно назвать детским аниме, но я в свои 22 смотрела с щенячьим восторгом – уж очень мне понравился жизнерадостный Наруто! Вдохновляет на занятия боевыми искусствами (занимаюсь, оценила ниндзя с их техниками) и вообще дарит позитивный настрой!
А вообще в Наруто, как и в других толковых, продуманных аниме, довольно много философии… Больше всего меня привлекла линия поиска себя, борьбы с темной стороной своей души…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Июль 25th, 2011 at 21:08
Я слишком критичен, для того чтобы смотреть Наруто
[Ответить]
Рита Ответил:
Июль 25th, 2011 at 21:34
Мне кажется, тут скорее вопрос в том, кто что ищет… я обычно ищу во всем энтузиазм, энергичность, плещущую жизнерадостность… и саморазвитие! Поэтому мне пришелся по душе Наруто
)
А вы что ищете в фильмах и аниме? (кстати, я совсем не фанат аниме
[Ответить]
Идущий Ответил:
Июль 25th, 2011 at 23:59
В каждом аниме что-то свое. Я не смогу выделить единый элемент в любимых мною «Самураях Чапмлу» и «Хикару и го». Если же добавить еще и Бибопа и Клеймор – вообще получится «мясной салат».
[Ответить]
17:09
Пару раз старался посмотреть, но терпение быстро заканчивалось. А вообще, кому что нравиться, это дело такое.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 20th, 2010 at 10:29
Очень сильно еще зависит от того, что смотреть, может просто жанр неподходящий попался?
[Ответить]
09:57
Люблю Акиру, Призрака в Доспехах, Навсикаю из Долины Ветров, Волчью бригаду.. такие вещи.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 21st, 2010 at 18:28
Призрак в доспехах – это мое разочарование
Я балдею от киберпанка так же почти как от Китая – скачал начал смотреть, а мне не понравилось
Зато было какое-то другое аниме, сейчас не вспомню название, но классное
[Ответить]
Октябрь 22nd, 2010 at 10:30
Навсикая мне тоже очень понравилась…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 13:03
А мангу читали одноименную?
Истинный отаку обязан и мангу прочесть, если аниме понравилось
[Ответить]
17:58
Хм.. честно говоря, у меня разочарование от людей, у которых разочарование от Призрака. Это шедевр. Можно смотреть даже только ради одной Мотоко. А продолжения – например, Смеющийся Человек – очень глубоки.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 21st, 2010 at 20:49
Там просто киберпанка как такового я и не нашел.
[Ответить]
20:29
Вопрос спорный, но таки да, там больше философии, чем киберпанка, что-то вроде трансгуманизма, наверное.
А какая разница?
Есть еще такая штука, как Эксперименты Лэйн – и тоже вроде киберпанк))). Точно указан в жанре. Но там у девочки все руки-ноги на месте.
Я подозреваю, что киберпанк шире, чем кажется.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 00:51
Почитал описание «Эксперименты Лэйн». Выглядит заманчиво. посмотрю завтра на свежую голову. А насчет:
Я думаю, он еще Уже, чем принято считать.
Для меня уж точно Уже – предпочитаю совсем уж классический – чем ближе к оригинальному – тем лучше. Призрак, к сожалению, обладает внешними признаками киберпанка. Внутренних я не заметил особо за 5-6 серий, хотя мне и говорили, что я просто не разглядел…Может быть…
[Ответить]
21:20
Насчет сериального Призрака не скажу – не смотрел. Смотрел компиляцию сезонов, это три продолжения, очень интересно, но прорисовка значительно хуже оригинала.
Я говорю про фильм (аниме) 1995 года, снятый Мамору Осии, про который абсолютно точно известно, что Вачовски оттуда стырили чуть более, чем все для Матрицы, я даже их интервью читал. Там и графика совсем другая, чем в сериале, сразу заметно.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 12:44
Я вчера покурил гугл на тему призрака… Я-то про сериал и писал. Сижу качаю Призрака от Осии, судя по всему это действительно вещь, как я так прохлопал
[Ответить]
08:37
Еще до кучи Технолайз можно подкинуть
[ссылка]
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 12:43
Точно!!! Он и есть – технолайз. Он мне очень понравился, про него и писал, что название не смог вспомнить.
[Ответить]
08:45
Мангу по Призраку читал) Фильм мне больше нравится.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 13:18
Ну, настоящий отаку! Ах какой был мужчина – настоящий отаку
Ничо я вот посмотрю фильм (не сериал), если понравится – и мангу прочту и буду тоже «настоящий
полковникотаку»[Ответить]
13:14
Бггг-га
[Ответить]
13:43
Смотрю переодически, кстати есть фильмы анимэ такие как Унесеные призраками, Ходячий замок, итд
их можно смотреть всей семьей и это целые мультипликационые фильмы.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 16:43
Я так и знал, что стоит хорошо поковырять поверхность интернетчика и обнаружится анимешник
[Ответить]
Октябрь 22nd, 2010 at 19:40
[Ответить]
16:40
Надо же еще и жанры у амине есть.
Смотрели с мужем как-то фильм, но не помню, как называется.
А так помню Сейлор Мун, но это сериальное амине я смотрела долго и упорно.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 22nd, 2010 at 19:14
Угу,
Я не уверен точно, но подозреваю, что по количеству жанров аниме вряд ли уступают фильмоиндустрии. Может даже и превосходят, т.к. есть жанры исключительно в аниме развитые. Хотя нет.. фильмы сейчас все быстро под себя подбирают, Если что и было в аниме – киношники уже использовали
[Ответить]
Октябрь 25th, 2010 at 07:46
Я тут заинтересовалась этой темой и пошла на кинопоиск смотреть какие вообще есть аниме-фильмы. И вспомнила, что мы смотрели – Последняя фантазия 7: Дети пришествия.
[Ответить]
19:06
Вот мангой не увлекаюсь, но свое время начал читать журнал «Мир Фантастики», там выкладывали аниме. Тогда-то я и понял, что аниме – не мультики для извращенцев, а огромный пласт культуры.
Будете смеяться, как я подсадил семью на Хаяо Миядзаки: купили блюрей-плеер, начали подключать. Нужен был диск, протестировать, все ли впорядке. Ну я и вставил «Ходячий замок», теперь родители смотрели даже больше полнометражек, чем я: я больше по сериалам.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 23rd, 2010 at 11:09
Случайностей не бывает – все закономерно.
Аниме – вещь хорошая, если не фанатеть и не ставить целью «Досмотреть Наруто»
[Ответить]
23:50
да, информация немного упорядочилась в моей голове. за это отдельное спасибо.
потому что я ни манга, ни аниме не люблю, а есть куча друзей, которые не могут без ни жить! ссылку им кину, они в этом разбираются. если найдут неточности, обязательно в комментах отпишут.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 24th, 2010 at 12:10
Зря не любите – можно найти для себя вполне интересный жанр.
Анимешники? Я думаю, им неинтересно будет – они все это и так знают, без моего поста. Сомневаюсь в наличии неточностей.
[Ответить]
10:13
Ходячий замок Миядзаки мне очень понравился – запоминающиеся образы, интересный сюжет, красивые сцены.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 24th, 2010 at 12:16
[Ответить]
Октябрь 24th, 2010 at 15:28
Посмотрите обязательно
Если не понравится, сможете по крайней мере сказать, да смотрел, но не зацепило
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 24th, 2010 at 15:33
[Ответить]
Октябрь 24th, 2010 at 15:44
Круфоко не только вас подтолкнул его посмотреть… У нас он давно есть скачанный, но все руки не доходили
Теперь точно посмотрю
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 24th, 2010 at 15:51
Советую Бибопа. Очень. Хикару не стану – это для фанатов игры Го только.
[Ответить]
Октябрь 24th, 2010 at 17:30
Поясните – запуталась….
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 24th, 2010 at 18:55
Я вам посоветовал от себя лично скачать аниме «Ковбой Бибоп».
[Ответить]
Октябрь 25th, 2010 at 10:44
Аааа понятно
Забавное название для аниме.
Мне вот понравилось описание Технолайз
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 25th, 2010 at 14:05
Тоже классное, да. Настоящий цыберпунк.
[Ответить]
11:49
Мне нравятся аниме,не сказать что специально что-то смотрю,но могла бы,из последнего и очень запоминающегося видела «ходячий замок » – очень понравилось!
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 25th, 2010 at 09:36
Ого сколько фанатов творчества Миядзаки среди читателей моего блога.
[Ответить]
01:50
Спасибо, скачал полнометражку Ковбоя. Никогда бы не подумал, что за таким названием может скрываться что-то стоящее (смеется).
А как Призрак – пошел?
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 25th, 2010 at 09:35
Только начал, если честно. сегодня посмотрю целиком. Начало интересное.
А Бибопа меня самого жена месяц уговаривала посмотреть
[Ответить]
08:46
На мой взгляд, популярность аниме объясняется исключительно наличием хентай анимации. Все остальное просто банальные отмазки
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 26th, 2010 at 13:38
Я думаю, ты глубоко ошибаешься. это то же самое, что сказать, что популярность киноиндустрии объясняется «фильмами» немецких режиссеров. Зато теперь я точно знаю, какое аниме ты смотришь
[Ответить]
Октябрь 26th, 2010 at 13:42
Ты глубоко ошибаешься, если думаешь, что я смотрю аниме. Я его терпеть не могу (предпочитаю обычное порно
)
А те, кто ищет в аниме художественный смысл лукавят. Это мое имхо. Можешь даже не пытаться меня переубедить.
[Ответить]
Октябрь 26th, 2010 at 13:45
Никогда бы не подумала, что вы в чем-то настолько категоричны…
[Ответить]
Октябрь 26th, 2010 at 13:47
Да? Странно, вы же вроде бывали у меня на блоге?
Я категоричен практически во всем
[Ответить]
Октябрь 26th, 2010 at 13:49
У вас по-моему достаточная широта взглядов. И у меня не сложилось впечатления, что вы настолько категоричны, что не можете изменить свою точку зрения
[Ответить]
Октябрь 26th, 2010 at 13:51
Возможно и так, но только не в споре с Идущим
)
[Ответить]
Октябрь 26th, 2010 at 13:52
Ну да, ну да. Я помню ваши споры
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 26th, 2010 at 14:24
Он такой всегда
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 26th, 2010 at 14:25
И не только со мной.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 26th, 2010 at 14:26
Зачем? Я и так знаю, что это бесполезно. А вот обвинение других в луквастве – это вообще весело, ты не смотрел аниме, но уже осудил.
[Ответить]
13:35
О, теперь моя очередь смотреть кино. С ройбушем. Соляная лампа под боком греет и светит.
Красота. Господа, я тихонько
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 26th, 2010 at 14:26
Какое кино? если не секрет?
[Ответить]
14:11
Ну, кино которое смотрят, положив на колени научно-популярную книгу по даосизму, открытую на разделе «Увей»:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 26th, 2010 at 15:09
До научно популярных книг я еще не добрался.
Но ты прав скоро будет, причем аж две сразу
Одну я давно прочел, а вторую заканчиваю.
[Ответить]
14:50
Посмотрел Ковбоя Бибопа. Честно говоря, понравилась весьма только концовка, где Винсент говорит про сон, и про то, что реальными были только дни, проведенные с той девушкой.
Мне еще сильнее захотелось Призрака пересмотреть (смеется).
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 30th, 2010 at 21:35
Странная реакция.
Обычно или бросают на 1-3 серии или же смотрят целиком, если понравилось.
А я хочу Самураев Чамплу пересмотреть – но времени нет вообще
[Ответить]
21:26
Я полнометражку смотрел).
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 31st, 2010 at 08:34
Я полнометражку не видел – поэтому ничего не могу сказать.
Сериал – мне понравился. Интересно, а тут не может быть ситуация противоположная Призраку?
[Ответить]
03:09
УЖОС! Ты и ножички любишь? А…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 31st, 2010 at 20:12
Угу, Катаны, Цзянь и прочие радости
[Ответить]
twiceal
15:38
Киберпанк… Сразу напрашиваются любимейшие для меня вещи:
Blame! и Ergo Proxy.
Хотя если смотреть Blame!, то следует сразу же качать одноимённую мангу, т.к. несколько серий по 5(!!!) минут это просто издевательство.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 2nd, 2010 at 12:13
А я мангу Blame как-то не прочитал… много томов прочел, а потом почему-то забросил, да…
[Ответить]
Akiria
10:35
Сколько можно Призрака досматривать?) он час двадцать идет.
А Ergo Proxy я тоже вспомнил. Надо посмотреть, блин.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 5th, 2010 at 11:53
Я фильмы традиционно смотрю только немного утром и немного вечером. Сначала скачал – мне битый попался, скачал второй – просмотрел половину и эта.. ну в общем в процессе
Blame, кстати, тоже прикольный – советую
[Ответить]
Ноябрь 6th, 2010 at 22:45
Начала смотреть Эрго Прокси – затягивает
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 7th, 2010 at 01:18
Еще немного и киберпанк вас получит в вечное пользование.
Подборкой книг поделиться?
[Ответить]
Ноябрь 8th, 2010 at 11:17
Ага
Но наверно читать еще не готова – мне нравится именно смотреть – читать его как то тяжеловато – хотя….
Кстати вспомнила еще один мульт, который мне понравился – Apple seed, правда не знаю относится ли он в киберпанку.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 8th, 2010 at 12:51
Яблочное семя иногда относят, иногда нет. Мне он не понравился уж не помню почему. Вообще-то, одно время слово киерпанк лепили почти везде – после выхода матрицы началась мода на киберпанк и под брендом пропихивали все подряд.
[Ответить]
11:12
(Серьезно): лучше отдельным постом. Тогда от книг перейдем к сувенирам, сталкерским ботинкам и погребу выживальщика.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 7th, 2010 at 11:03
Неее, постом не буду. Разве что найду инфу про киберпанк в Китае и Японии.
Хотя… Япония сама уже как киберпанк
[Ответить]
10:20
Из всего, о чём тут говорится, я только «Ходячий замок» и видела. Может, что-то ещё, но не запомнилось. «Замок» понравился.
Я довольно равнодушно к аниме отношусь.
А вот старший сын повёрнут на этом деле. Хотя ему пора уже взрослеть.
Жаль, рисовать не умеет, а то бы хоть толк был.
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 11:43
По моему любовь к аниме никак не связана с возрастом
Все комментарии выше вроде взрослые люди писали
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 14:25
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 14:46
Ну вот и я о них же
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:07
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:14
Вот кстати да, просто у многих в сознании стереотип: мультики = дети, а значит можно продолжить: аниме=мультики=дети.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:15
Одной из целей написания статьи этой и была попытка рассказать, что далеко не всегда аниме- мультки. Не знаю, насколько удалось
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:17
Как по мне так удалось, но как видите – многие все равно консервативны и принципиально не будут пробовать
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:24
Думаю, не все так плохо, ведь кроме комментирующих постоянных читателей есть еще и те, кто приходят с поисковиков, просто читают, но молчат.
В любом случае, аниме и манга – достаточно серьезный пласт современной японской культуры, в котором я , к тому же немного (очень немного) разбираюсь, и не написать о нем было бы неправильно
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:33
Поддерживаю предыдущего оратора
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 14:23
Это как с играми- просто не нашлось еще подходящее аниме
[Ответить]
09:48
Посмотрел Ergo Proxy. Мысль есть, но недоработан сюжет и декорации; затянуто; пару серий откровенная нудятина. Можно было потратить в два раза больше времени на создание, сделать в два раза короче и было бы в два раза лучше
Короче, придется самому браться за киберпанк. Надоело халтуру всякую смотреть
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 12:20
Нда? А я только начала смотреть, пока нравится
. А первая и последняя песня меня покорили и уже у меня в телефоне
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 14:23
Учитывая. что рассказы ты пишешь хорошо, может стоит начать с создания киберпанк-игр в стиле Interactive Fiction?
[Ответить]
12:14
Япония – да, киберпанк. Вот:[ссылка]
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 14:04
Японцы мега-маньяки. Так торчать от рисованной куклы – это выше моего понимания, хотя голос неплохой, конечно, но до Riyu Kosaka (видео в посте) ей оочень далеко и в плане голоса и вообще..
Живая японка в разы лучше мультяшки
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 14:45
Они вообще другие, чего только их тяга к роботам стоит
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:05
Это уже не киберпанк, а ботофилия какая-то
Это лечить нужно, как и тентаклеманию
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:11
А последнее слово – это за зверь такой? о_0
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:13
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 15:14
Брррр, я поняла о чем вы
Это точно к врачам надо….
[Ответить]
12:16
Песни хорошие, согласен.
[Ответить]
12:42
комментирующих постоянных читателей есть еще и те, кто приходят с поисковиков
т.е., влазят тентаклями
а гуро, гуро-то как?
На этот счет я слышал забавную шутку: в древние времена Япония была сумашедшим домом для пришельцев (типа страна-пансион), и тогдашние амёбы-японцы переняли у них добрую долю дурки.
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 16:16
Какая прелесть
)))))))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 16:23
Началось, гуро пошло в ход
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 16:25
Жесть – я прочитала, что такое гуро. Чуть не стошнило… Все-таки они странные…
[Ответить]
15:34
Они не странные. Они больные на всю голову
по крайней мере те, кто это рисует. Гигер и то скромнее как-то.
[Ответить]
Ольга Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 17:02
В общем просто кладезь для психоанализа
))))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 17:16
+500
[Ответить]
16:35
Ну, скажу я вам, в каждом жанре есть хорошие представители.
Гуро довольно интересно прорисовкой и фантазией автора) Кое-где есть даже сюжет.
Тентакли… На любителя. Кому-то нравится яой, некоторым юри, ну а другие любят тентакли.
Очень хорошое аниме вот ещё Евангелион( мой ТОП 1). Лучше сначала сериал посмотреть, с разными концовками, и только потом Ребилд.
Если хочется пафоса и веселья – Tengen Toppa Gurren Lagann
Смеялся до слёз.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 20th, 2010 at 15:00
Не вижу в гуро ничего хорошего. Если тентакли еще я могу как-то понять и посмеяться, то гуро-художгиков и любителей гуро нужно изолировать и лечить. Ставить в один ряд яой, юри и даже тентакли с гуро я бы не стал – если первые еще в пределах каких-то норм, то гуро – за пределами человеческого.
Ева мне не понравилась, хотя сами меха вполне даже интересны. Просто не мое. «Tengen Toppa Gurren Lagann» поищу описания, подумаю, спасибо.
[Ответить]
Akiria
10:13
А, т.е. расчлененка интересна прорисовкой и фантазией автора? А давайте я у вас чего-нибудь.. прорисую:) у мну богатая фантазия просто до ужаса
[Ответить]
11:03
Давайте) На мой взгляд жёсткого ценза +18 для гуро вполне достаточно.
Пусть люди лучше смотрят это на экране, чем воплощают в жизнь.
Да и почему бы и нет? Гуро – плохо, яой – нормально? Вот мне гуро нравится, а яой вызывает приступы рвоты, простите за такое выражение.
Ну да не будем устраивать холивар, всё равно ведь каждый останется при своём мнении.
Xam’d Lost Memories отличная вещь. Ещё, навскидку: «Кеншин – романтические истории эпохи Мейдзи» Смотреть, правда, стоит только полнометражку, флэшбэк в прошлое Химуры, в то время как он встретил Томое. Называется, дай бог памяти, «Rurouni Kenshin: Tsuioku Hen»
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 21st, 2010 at 09:30
Категорически не согласен с вашей точкой зрения. Яой, в отличие от гуро, не занимается постоянной демонстрацией секса гомосексуалистов в полный экран. В яой секс -не самоцель, да и гомосексуальность вполне условна – просто это связано с особенностями японской культуры, в которой девушка не может быть активным партнером в романтических отношениях. Кроме того, яой и не должен вам нравиться (как и всякому нормальному гетеросексуальному мужчине), его целевая аудитория – девушки. А вот юри у вас тошноту не вызывает, да?
Еще бы там же полная противоположность яою, и юри рассчитано на мужчин. 
)? А гуро – самый хентайный из хентайных жанров.
Тут не может быть холивара, потому что яой – это аниме с романтической тематикой под необычным углом (а что еще ожидать от японцев?
Пусть люди лучше смотрят это на экране, чем воплощают в жизнь.
Вот тут совсем не согласен – правильнее выглядит фраза примерно так – сначала люди посмотрят это на экране, привыкнут к этому, перестанут воспринимать это как ненормальное и необычное а потом… А потом одни пойдут воплощать гуро в реальной жизни, а другие будут смотреть видеорепортажи об этом по зомбоящику, смакуемые во всех подробностях проститутками-журналистами, ради рейтинга готовых на всё (я не имею в виду ВСЕХ журналистов). И Мой вариант – не выдумка, а реальность. гуро – однозначно – шлак, яой и юри – под гриф «5 икс». Хотя, когда общество больное, а тем более мир болен – это не выход.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 21st, 2010 at 09:35
За Rurouni Kenshin спасибо – начал качать.
[Ответить]
Akiria
08:20
Даже и не думала, что увлечение аниме – повод для такого серьёзного психоанализа.
Присмотрюсь внимательнее к увлечениям сына.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 21st, 2010 at 12:15
Лишь бы не гуро и не яой с тентаклями смотрел.
[Ответить]
11:42
яой с тентаклями
Бррр… Хорошая у меня фантазия.
По поводу верхних постов о гуро и сравнении его с яоем.
Есть такая вещь как рейтинги, но не те, что показывают популярность, а те, которые разделяют всё аниме по другому типу жанров. По сути, эти «рейтинги» в описании не используются, да и применяют их к фанфикам и книгам. Но тем не менее, их вполне можно отнести и к аниме.
Итак, здесь краткие описание рейтингов по возрастанию. От самого невинного, до самого жесткого.
G (General) – Никаких возрастных ограничений. Все прилично! Наверняка вы слышали: сленговое слово «джен». Это как раз фанфик с рейтингом G. Nо есть не предпогалается вообще упоминание любых любовных линий.
PG – Намеки на сексуальные отношения, насилие, ненормативная лексика. Обращаю внимание – именно намеки. Никаких вольностей.
PG-13 – Лицам, не достигшим 13 лет читать не рекомендуется.
R - Встречаются сцены насилия и секса, нецензурная брань. Отличие от NC-17 – никаких особых подробностей в сценах секса. Этот рейтинг предпочитают люди, которые не любят натуральщину.
NC-17 – Лицам, не достигшим 17 лет читать не рекомендуется. Описание сексуальных сцен, сцен насилия… и довольно подробно..
Lime – Сексуальные сцены не описываются подробно.
Lemon – Подробные описания сексуальных сцен.
Citrus – Сексуальные сцены описываются ОЧЕНЬ подробно…
Yaoi – Романтические и сексуальные отношения парень/парень.
Shounen-Ai – Романтические отношения парень/парень
Yuri – Романтические и сексуальные отношения девушка/девушка
Shoujo-Ai – Романтические отношения девушка/девушка
PWP (Plot? What Plot?) – Сюжет? Какой Сюжет? Одна сплошная постельная сцена. Фанфик не имеет сюжета в классическом понимании. Основа, как правило, действительно постельная сцена, но это не обязательно. Как правило нет PWP с рейтингом меньше R
POV (Point of View) – дословно – «точка зрения», рассказ ведется от первого лица. таким образом, запись во вводной «POV Нефрита» означает, что речь пойдет от его лица
Deadfic – Смерть одного или нескольких главных персонажей. считается серьезным предупреждением, это автоматически поднимает рейтинг фанфика вплоть до NC-21.
Violence (жестокость) – Много крови, кого-то калечат… пытают… насилуют… рейтинг при настоящей violence не ниже NC-17
Гет (Het) – heterosexual, “гетеросексуальный”
(с)[ссылка]
К чему я всё это написал. Аниме, в том числе и Гуро, можно так же делить на рейтинги. И яой, и хентай, и юри(угадали, отторжения не вызывает, даже наоборот!)
Я, например, видел мягкое гуро и мягкий хентай(«Жаркое Лето» к примеру!)
Не стоит так уж ругать этот жанр.
З.Ы. Только «мягких» тентаклей припомнить не могу)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 22nd, 2010 at 09:59
Я понял вашу мысль.
Конечно же, то же гуро может быть софт и хард, но мы говорим в общем о жанре. И с этой точки зрения гуро – далеко не то, что я хотел бы видеть в свободной продаже или по ТВ. Тем более, что о моем отношении к демонстрируемого по зомбоящику я не раз высказывался (кратко говоря- негативное очень). И меня никто не убедит, что само существование жанра гуро не приводит к описанным мной в предыдущем комментарии последствиям 

По поводу рейтинга. Дело хорошее, но как говорится точка зрения автора (меня) может не совпадать с точкой зрения составителей рейтинга. Я уж молчу про условность любого рейтинга. Даже невооруженным взглядом видно что рейтинг, мягко выражаясь, неадекватный, ибо поставить ГЕТ ниже яой и юри – это даже не знаю как охарактеризовать.
Еще раз по поводу яой – я его сам не люблю и долгое время не понимал, пока не прочитал для кого и почему он был придуман. Я не зря отношусь к Японии и ее культуре достаточно настороженно – вот такие приколы, как яой, без понимания и представления о менталитете японцев (хотя бы и поверхностного) очень «режут» глаз.
[Ответить]
Akiria
09:17
P.S. судя по всему я у вас тут пропишусь)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 22nd, 2010 at 10:00
Если вам интересно – конечно оставайтесь.
Правда сразу предупрежу, что Япония для меня все же вторична, интерес к Китаю гораздо сильнее. Но если вам нравится – буду только рад.
[Ответить]
Akiria
09:18
Мой интерес к Китаю и Корее равноценен интересу к Японии.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 22nd, 2010 at 20:42
[Ответить]
Akiria
18:18
О манге только что-то маловато…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 23rd, 2010 at 18:22
да и так пост получился – ого-го . Я думал его никто не дочитает до конца
[Ответить]
Akiria
17:34
Манга все же искусство. Это определенный стиль. Для забавы мало кто нарисует:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 22nd, 2010 at 21:24
Ну, почему же? Рисуют и для забавы.
А насчет искусства- согласен
[Ответить]
20:32
Относительно Го: вы на КГС играете?
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 10:51
Да. Но уже давно не играю – некогда. иногда смотрю партии.
Надеюсь после нового года смогу поиграть.
Правда, я очень слабый игрок
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 11:28
значит нам будет интересно )
вобщем, будет желание сыграть- сигнализируйте
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 13:19
Не поверю, что вы не можете себе найти партнеров на КГС.
По-моему любого уровня, в любое время суток можно
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 13:49
а разве я говорил что не могу себе найти партнеров на КГС???
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 14:55
Значит, мне показалось так…
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 16:43
не огорчайтесь, просто я никогда не играл в Го с человеком не из КГС, вот и появилось желание
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 17:23
Ник тот же у вас и на КГС?
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 17:51
да, тот же. но, я играю пока только на поле 9*9
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 23rd, 2010 at 19:24
добавил в друзья. можем и сыграть, если интересно с таким слабым игроком, как я
[Ответить]
alexprim
00:13