Полгода назад я описывал свои ощущения от экспериментов с пуэром. Назвать их положительными тяжеловато – удовольствие, как оказалось, то еще. А сегодня я расскажу об употреблении чая из прессованного пуэра, который мы, с большим трудом, но, все же, нашли в одном из чайных магазинов города. Первым делом, начнем с цены – 30-граммовый «кирпич» пуэра марки «Бриллиантовый дракон» обошелся нам в 70 грн, что означает цену в 2300 грн/кг ($290, примерно). Дороже чая мы еще не покупали и сначала сомневались, брать или нет, но страсть к новым ощущениям победила скаредность.
Наконец, мы решились попробовать, что же такое прессованный пуэр. Плитка очень твердая, и для того, чтобы заваривать, ее пришлось ломать ножом на мелкие части. Фотографии целой, к сожалению, не осталось, но даже тут видно, что это действительно твердый прессованный пуэр:
Не забывайте для полноты ощущений кликать по фото – так вы сможете рассмотреть все подробно.
Наученные горьким опытом прошлого раза, мы заварили примерно 1 чайную ложку на 300 мл кипящей воды. Получилась довольно темная, но прозрачная жидкость, напоминающая попытку №2 из листового пуэра. Напоминаю картинкой:
«Вкус спицифициский» – все тот же заваренный мокрый веник, что и из обычного пуэра, но с более выраженными древесными нотками. Через три дня мы повторили попытку, причем, пуэра положили в 1,5 раза больше. Получили «деготь». Абсолютно непрозрачная жидкость с густым насыщенным запахом ждала нас в стаканах, а мы все не решались ее попробовать:
Даже то, что набранная в ложку жидкость по цвету напоминала обычный чай, как-то не вдохновляло – мы заранее боялись…
В конце мы вспомнили украинскую народную мудрость «Бачили очi, що купували – їжте, хоч повилазьте» и начали пить пуэр. Горький, но не настолько, чтобы сводило скулы, скорее, как крепкий обычный чай; запах-вкус влажных деревьев после дождя в лесу. Возможно, отдаленный привкус шоколада. И… да, снова он – запах сырого заваренного веника. Просто непостижимо, но он просто меня преследует.
Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что хитрые китайцы «надули» весь мир. Сами они заваривают и пьют пуэр только тогда, когда их видят иностранцы, а на самом деле, они его, наверное, курят. Мне кажется, что в таком виде он более пригоден к употреблению. В любом случае, плитка еще у нас почти целая и время пристрастится к пуэру у нас есть. Надо бы и правда попробовать его курить.
В конце любого поста всегда остается место, которое можно использовать с пользой. Но сегодня тут будет ссылка на блог, который ведет один из старых моих читателей – Apachai. Несмотря на то, что он написал «Не вздумывайте связывать Апачая с чаем! Чай тут вообще не причем», все равно ассоциации довольно стойкие, и я надеюсь, что он не обидится. Думаю, в его блоге каждый найдет для себя что-то интересное.
Ну так вроде бы в пуэре – главное не вкус, а полезность По крайней мере, мне удалось выпить целую пачку (недорогого, правда) на голом самовнушении: «это полезнее, чем обычный чай»
Хм. ну не знаю… А зачем тогда на упаковках во всех подробностях расписывают, какой вкус именно у этого сорта пуэра? Тоже китайская хитрость? Последний чай который мы заварили, был уже вполне ничего, только горьковат. надо попробовать поточнее подобрать пропорцию.
Я вот теперь думаю, что тебе реально пора попробовать заварить сырой веник.:) Чтобы убедиться в правильности своих ощущений)) А какой будет ожиотаж в блоге. Тем более это новые ощущения.
А если серьезно, после твоей статьи даже и пробовать его не хочется. Я хоть и люблю чай, но люблю вкусный и такие жесткие)) эксперименты не для меня. Единственная причина почему бы я все таки его выпил эта цена) Хороша поговорка кстати) )
Злой ты. Такие мне предложения делать – пить веник. Я планирую попробовать еще пуэр в кафе – интересно сравнить. Советую, все же, и тебе попробовать пуэр – ведь следует помнить, что то, что для меня – «веник», для другого «сливовые нотки с благородной древесной горечью,и нотками шоколада»,
Я думаю, мы просто не в состоянии оценить вкус такого чая, потому что едим совсем не те, продукты, которые постоянно едят китайцы. Скорее всего, должна быть какая-то связь, что с чем и зачем употребляется. Вкусовые пристрастия также вырабатываются постепенно. Представьте, как будет воспринята любителями воблы под пиво вяленая сладкая рыба. реально сладкая, а не соленая, и с очень малой долей перчика. А еще мы берем в пакетиках очень соленые анчоусы и всякую мелочь (кольца кальмара, вяленый кальмар), а в Шанхае я купила криль (если не ошибаюсь с названием – полупрозрачная морская мелочь) сушеный, так он на мой вкус был вообще никаким.
Возможно. Именно по этой причине я и продолжаю настойчиво его пробовать Я в посте про зеленый чай упоминал, как мое первое знакомство с зеленым чаем закончилось плачевно – я думал что он гадость. А оказалось – мне его неправильно заварили.
Крепко заваренный, пуэр вполне отдает какие-то там нотки:) а слабый – землистого, что ли, вкуса. Может, и веник. Я тогда не знала с чем сравнить) Как-то менее всего он впечатлил, хотя сама церемония уравновесила.
В магазине этнических чаев на чайной церемонии. Мы на сессии туда часто ходили. Дома ж всё лопаем по 8 кружек крепкого попроще:) Просили чай, изменяющий сознание:) а его все не было. Много всего пробовали, из названий помню только молочный улунь
Воот, правильно чай вам заварят только специалисты на церемонии, желательно, обучавшиеся в Китае. Сам с этого знакомство с чаями начал. А дальше уже можно будет сравнивать ощущения, вкус и т.п.
По поводу сознания – любой чай так или иначе на него воздействует, вопрос в силе) Кришнаиты, поборники «чистого созания», например вообще никакого чая не употребляют. И зря))
А как же быть с весьма распространенным мнением, что церемония чаепития, на самом деле, не китайского происхождения? И большей частью разработана именно московскими специалистами по Китаю?
Очень может быть. Сомневаюсь, что китайцы пьют чаи именно таким способом, скорее уж тут ловля обывателей на экзотику имеет место быть. Так что, признаю, обучение в Китае (реальное или доказываемое распечатанным дома на принтере сертификатом с иероглифами с китайских товаров)) это излишества.
Дело в атмосфере и, как говорилось, во внутреннем состоянии на таких церемониях. А уж кто что придумал – не все ли равно, если результат положительный? =)
Когда я пробовала чай в Пекине для покупки домой, меня уговаривали распробовать молочный (или сливочный, так его называли). Почему-то не впечатлило. Купила понравившийся там чай с нотками розы (может цвет шиповника?), потому что показался особо выразительным. Дома ни мне, ни мужу он не понравился. Теперь балуем им гостей, как некой экзотикой, а сами пьем цейлонский листовой. Все-таки китайский чай это не для каждого дня и не под всякую «закуску» годится.
Насколько я помню, сами китайцы тоже предпочитают обычный чай без всяких добавок. Эти ароматизаторы специально для европейцев делают. Раньше добавляли жасмин, чтобы запах зеленого чая забивал. Я, кстати, жасмин терпеть не могу. А чай с добавками иногда все же пьем, но редко – баловство это
Ха, китайцы… Они же едят всё и вся. Так что и пуэр, наверное, пьют, не поморщившись.
С веником Вы меня повеселили.
Осталось только дождаться поста о курении пуэра. ))
Мне тоже не понравился этот чай. Я как-то тоже о нем писала, потом случайно наткнулась в маркете и приподнесла своим гостям, как что-то необычное. Непонравился никому.
С 8 апреля так крепко думаю про пуэр и слежу за комментариями, что произошла случайность своего рода: знакомая привезла мне как ценителю какой-то «экзотический чай» в виде спрессованного конуса типа конфеты трюфель, цвета бледно коричневого, мелкие частички… ну и т.д. Оказался – пуэр! Представляете! Вот и ожили воспоминания:)
Да, про веник это реально. Я когда первый раз пуэр попробовал, сразу вспомнил баннный веник. Но всё равно понравилось. Я не эксперт в чайных делах, но главное, на мой взгляд, не доводить до крайностей ни в дозировке, ни в частоте приёма. А то и стошнить может И не надо забывать про культурный фон. Всё-таки, мы не китайцы
Крайности всегда вредны. А пуэр, после 5-6 попытки уже вроде бы и не так уж веником пахнет, больше сырой древесиной… Может я скоро начну и вкус шоколада чувствовать.
Видимо, в этом и есть тонкость. То бишь, не торопись, попробуй, покайфуй. По крайней мере, мне такая жизненная позиция, нравится. Ибо не перевариваю категоричных умников, у которых всегда есть быстрый ответ на любой вопрос. А на Востоке, судя по всему, приветствуется и культивируется именно дипломатичность и неспешность. Неудивительно, что пищевые пристрастия восточных народов не вызывают воодушевления у представителей европейских культур.
Заваривая Пуэр, нужно первую воду слить – «слить звездную пыль», как говорят китайцы. Вкус станет мягче. Подливать воду можно несколько раз. Другая «тонкость» Пуэра – он относится к т.н. «красным чаям» (по-нашему, черным), которые считаются зимними, пьются зимой (об этом можно подробнее прочитать на втором моем сайте в статье: [ссылка]. Вкус будет лучше, если в чай добавить молоко – он приобретает кремово-розовый цвет, и становится «сытным». Еще этот чай лучше заваривать не кипятком, а водой в фазе «белого ключа» (перед кипением). Ну и в чайнике под крышкой.
Честно говоря, пробовали и сливать первую воду и не сливать – особой разницы во вкусе нет. С молоком пить не пробовали, т.к. по опыту пробы красного чая с молоком – мне этот смешанный вкус, вообще, не по душе. Пуэр не относится к красным чаям, скорее наши «черные»(красные) чаи относятся к оолонгам/оранжевым чаям. Степень ферментации у пуэра выше, да и собирают его чаще всего не с кустом а уже с деревьев.(об этом можно подробнее прочитать в другой моей статье на этом же сайте: [ссылка] ) В принципе именно это и отличает пуэр от других чаев.
Еще этот чай лучше заваривать не кипятком, а водой в фазе «белого ключа» (перед кипением)
Это не в моем городе уж точно – из-за высоты +200 м над уровнем моря у нас вода кипит при 98-99 градусах. Получится несваренный чай – боюсь, на вкус повлияет не лучшим образом.
Ох, попробовала я ентот пуэр во всех видах Мне он вообще показался с запахом минтая Ей-Богу От моей кошки так пахнет, когда она рыбки поест, а потом целоваться лезет Думала, только с прессованным так повезло, ан нет – рассыпной тоже так вонял А обещали «запах земли»…
Ну, не знаю даже…
Я, когда первый раз попробовал пуэр, не понял, нравится он мне или нет. Вообще, люблю улуны. Зелёные чаи, белые. Не чёрные. Дома 20-30 всегда на выбор есть. Дорогие и нет. Знакомые все прикалываются)))
А теперь обожаю пуэр. Не каждый. Бывают и такие, которые хочется выплюнуть сразу же, но это – дешёвые, вроде «пыли индийских дорог» )))
По вкусу отличаются они очень даже.
Говорят ведь: в пуэр либо влюбишься, либо наоборот! )))
P.s. все чаи пью без сахара. (нет. один всё-же идёт с кристалликом тростникового сахара)
Комментариев: 20
Ну так вроде бы в пуэре – главное не вкус, а полезность По крайней мере, мне удалось выпить целую пачку (недорогого, правда) на голом самовнушении: «это полезнее, чем обычный чай»
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 7th, 2011 at 07:13
Хм. ну не знаю… А зачем тогда на упаковках во всех подробностях расписывают, какой вкус именно у этого сорта пуэра? Тоже китайская хитрость? Последний чай который мы заварили, был уже вполне ничего, только горьковат. надо попробовать поточнее подобрать пропорцию.
[Ответить]
AmberLi
07.04.201106:34
Прикольно действительно покурить наверно чай ))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 8th, 2011 at 07:16
Не очень. Пробовали как-то в походе – никакого удовольствия, но горлодер тот еще получился. Пробовали обычный чай, а пуэр же еще крепче
[Ответить]
BaGi
08.04.201101:05
ыЫ,ничио се, вот оно как )))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 8th, 2011 at 09:29
[Ответить]
BaGi
08.04.201108:31
Я вот теперь думаю, что тебе реально пора попробовать заварить сырой веник.:) Чтобы убедиться в правильности своих ощущений)) А какой будет ожиотаж в блоге. Тем более это новые ощущения.
А если серьезно, после твоей статьи даже и пробовать его не хочется. Я хоть и люблю чай, но люблю вкусный и такие жесткие)) эксперименты не для меня. Единственная причина почему бы я все таки его выпил эта цена) Хороша поговорка кстати) )
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 8th, 2011 at 09:29
Злой ты. Такие мне предложения делать – пить веник. Я планирую попробовать еще пуэр в кафе – интересно сравнить. Советую, все же, и тебе попробовать пуэр – ведь следует помнить, что то, что для меня – «веник», для другого «сливовые нотки с благородной древесной горечью,и нотками шоколада»,
[Ответить]
Апрель 8th, 2011 at 12:39
Да я не злой. просто сильно захотелось пошутить на эту тему:))) Нет я конечно мог бы попробовать, только гоняться по всему городу я за ними не буду.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 8th, 2011 at 13:06
А мы и не гонялись просто спрашивали в тех магазинах, мимо которых ходили и нашли
[Ответить]
Onegai
08.04.201108:54
Я думаю, мы просто не в состоянии оценить вкус такого чая, потому что едим совсем не те, продукты, которые постоянно едят китайцы. Скорее всего, должна быть какая-то связь, что с чем и зачем употребляется. Вкусовые пристрастия также вырабатываются постепенно. Представьте, как будет воспринята любителями воблы под пиво вяленая сладкая рыба. реально сладкая, а не соленая, и с очень малой долей перчика. А еще мы берем в пакетиках очень соленые анчоусы и всякую мелочь (кольца кальмара, вяленый кальмар), а в Шанхае я купила криль (если не ошибаюсь с названием – полупрозрачная морская мелочь) сушеный, так он на мой вкус был вообще никаким.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 8th, 2011 at 13:07
Возможно. Именно по этой причине я и продолжаю настойчиво его пробовать Я в посте про зеленый чай упоминал, как мое первое знакомство с зеленым чаем закончилось плачевно – я думал что он гадость. А оказалось – мне его неправильно заварили.
[Ответить]
Светлана Бобровская
08.04.201113:01
Крепко заваренный, пуэр вполне отдает какие-то там нотки:) а слабый – землистого, что ли, вкуса. Может, и веник. Я тогда не знала с чем сравнить) Как-то менее всего он впечатлил, хотя сама церемония уравновесила.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 8th, 2011 at 23:03
Да, точно – крепко заваренный пуэр действительно почти не имеет землистого вкуса. Наверное, «земля варится» А где вы пробовали пуэр?
[Ответить]
Апрель 8th, 2011 at 23:17
В магазине этнических чаев на чайной церемонии. Мы на сессии туда часто ходили. Дома ж всё лопаем по 8 кружек крепкого попроще:) Просили чай, изменяющий сознание:) а его все не было. Много всего пробовали, из названий помню только молочный улунь
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 9th, 2011 at 12:19
Вот молодежь – все бы им со своим сознанием играться
[Ответить]
quazzar Ответил:
Август 20th, 2011 at 14:53
Воот, правильно чай вам заварят только специалисты на церемонии, желательно, обучавшиеся в Китае. Сам с этого знакомство с чаями начал. А дальше уже можно будет сравнивать ощущения, вкус и т.п.
По поводу сознания – любой чай так или иначе на него воздействует, вопрос в силе) Кришнаиты, поборники «чистого созания», например вообще никакого чая не употребляют. И зря))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Август 20th, 2011 at 14:59
А как же быть с весьма распространенным мнением, что церемония чаепития, на самом деле, не китайского происхождения? И большей частью разработана именно московскими специалистами по Китаю?
[Ответить]
quazzar Ответил:
Август 20th, 2011 at 15:08
Очень может быть. Сомневаюсь, что китайцы пьют чаи именно таким способом, скорее уж тут ловля обывателей на экзотику имеет место быть. Так что, признаю, обучение в Китае (реальное или доказываемое распечатанным дома на принтере сертификатом с иероглифами с китайских товаров)) это излишества.
Дело в атмосфере и, как говорилось, во внутреннем состоянии на таких церемониях. А уж кто что придумал – не все ли равно, если результат положительный? =)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Август 20th, 2011 at 15:17
Просто мне вряд ли поможет, внешняя церемония. Если и приду к пониманию и принятию пуэра, то только изнутри Ничего, прессованного еще много, шанс есть
[Ответить]
Ольга
08.04.201122:10
Когда я пробовала чай в Пекине для покупки домой, меня уговаривали распробовать молочный (или сливочный, так его называли). Почему-то не впечатлило. Купила понравившийся там чай с нотками розы (может цвет шиповника?), потому что показался особо выразительным. Дома ни мне, ни мужу он не понравился. Теперь балуем им гостей, как некой экзотикой, а сами пьем цейлонский листовой. Все-таки китайский чай это не для каждого дня и не под всякую «закуску» годится.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 9th, 2011 at 12:21
Насколько я помню, сами китайцы тоже предпочитают обычный чай без всяких добавок. Эти ароматизаторы специально для европейцев делают. Раньше добавляли жасмин, чтобы запах зеленого чая забивал. Я, кстати, жасмин терпеть не могу. А чай с добавками иногда все же пьем, но редко – баловство это
[Ответить]
Светлана Бобровская
09.04.201106:05
Повеселил с мокрым веником
Надо попробовать мне самому, никогда дальше обычного черного чая с травками не экспериментировал.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 10th, 2011 at 08:03
Конечно, попробуй. Ничто не заменит собственный опыт, тем более, если это касается чая.
[Ответить]
zusicks438
10.04.201107:54
вот же Он у нас энтузиаст!!! Давится, но пьет!
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 10th, 2011 at 17:15
Мыши кололись, рыдали… но продолжали есть колючую проволоку.
[Ответить]
twiceal Ответил:
Апрель 17th, 2011 at 19:50
ты, типа, из любви к искусству?!
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 17th, 2011 at 19:58
Типа того
[Ответить]
twiceal
10.04.201110:57
Насмешил, не могу… Я даже мужу зачитала то место, где про то, что пуэр курить надо
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 13th, 2011 at 00:09
Он тоже решил попробовать покурить?
[Ответить]
Оля Раскраскина
12.04.201123:05
Ха, китайцы… Они же едят всё и вся. Так что и пуэр, наверное, пьют, не поморщившись.
С веником Вы меня повеселили.
Осталось только дождаться поста о курении пуэра. ))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 13th, 2011 at 08:56
Нееее, я не настолько молод и экстремален.
[Ответить]
Апрель 13th, 2011 at 11:11
Не скромничай
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 13th, 2011 at 11:15
Скромность не относится к числу моих грехов. Реально – я не настолько экстремал
[Ответить]
ladybloger
13.04.201108:54
Мне тоже не понравился этот чай. Я как-то тоже о нем писала, потом случайно наткнулась в маркете и приподнесла своим гостям, как что-то необычное. Непонравился никому.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 14th, 2011 at 17:40
Я надеюсь, что таки получится у меня получить от него удовольствие – зеленый тоже сначала был очень неприятен
[Ответить]
Апрель 14th, 2011 at 22:02
Может быть, я тоже зеленый не любила, а теперь пью с удовольствием.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 14th, 2011 at 22:12
Ну, если это не всекитайская попытка «надуть» весь мир, то пуэр – король чаев.
[Ответить]
Надежда
14.04.201115:04
нефига как дорого
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 14th, 2011 at 19:57
Это недорого. Пуэр, вообще, дорогой чай – и судя по цене, нам достался весьма низкосортный. Ну, какой был
[Ответить]
Апрель 14th, 2011 at 20:04
я не пью в принципе чай, но этот вроде пробовала))) не очень, да мне вообще чаи не очень)))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 14th, 2011 at 22:08
Нравится кофе? например такой:[ссылка] ?
[Ответить]
Апрель 15th, 2011 at 18:17
Taster»s Choice – или черно-синий или коричневый, однажды купили случайно безкофеиновый – реально понравился, но он зараза дорогой
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 15th, 2011 at 19:59
«Кофе без кофеина – первый шаг к резиновой женщине». (С)
[Ответить]
Larisenok
14.04.201119:49
Пресованный пуэр для незнающего человека вроде меня звучит как своего рода наркотик, да и выглядит как гашиш
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 16th, 2011 at 12:54
Ни разу не видел гашиша. А прессованный пуэр, к тому же, еще и твердый как камень О_о
[Ответить]
quazzar Ответил:
Август 20th, 2011 at 14:56
Ptah, творчество тов. Басты и тов. Гуфа на это и намекает)
[Ответить]
Ptah
15.04.201113:56
С 8 апреля так крепко думаю про пуэр и слежу за комментариями, что произошла случайность своего рода: знакомая привезла мне как ценителю какой-то «экзотический чай» в виде спрессованного конуса типа конфеты трюфель, цвета бледно коричневого, мелкие частички… ну и т.д. Оказался – пуэр! Представляете! Вот и ожили воспоминания:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 18th, 2011 at 15:04
Ну, почему же сразу «случайность»? Вполне закономерно – вы так усиленно об этом размышляли, вот и нашел вас пуэр.
[Ответить]
Ольга
18.04.201114:59
Думаю, не такая случайность не повторится. Даже если про лимоны размышлять:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 18th, 2011 at 16:23
Кто знает, кто знает… По мне, так энтропия Вселенной – всего лишь выдумка человека, а истинный порядок/беспорядок вещей нам неведом
[Ответить]
Ольга
18.04.201115:47
Да, про веник это реально. Я когда первый раз пуэр попробовал, сразу вспомнил баннный веник. Но всё равно понравилось. Я не эксперт в чайных делах, но главное, на мой взгляд, не доводить до крайностей ни в дозировке, ни в частоте приёма. А то и стошнить может И не надо забывать про культурный фон. Всё-таки, мы не китайцы
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 22nd, 2011 at 13:26
Крайности всегда вредны. А пуэр, после 5-6 попытки уже вроде бы и не так уж веником пахнет, больше сырой древесиной… Может я скоро начну и вкус шоколада чувствовать.
[Ответить]
Апрель 22nd, 2011 at 13:45
Видимо, в этом и есть тонкость. То бишь, не торопись, попробуй, покайфуй. По крайней мере, мне такая жизненная позиция, нравится. Ибо не перевариваю категоричных умников, у которых всегда есть быстрый ответ на любой вопрос. А на Востоке, судя по всему, приветствуется и культивируется именно дипломатичность и неспешность. Неудивительно, что пищевые пристрастия восточных народов не вызывают воодушевления у представителей европейских культур.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 22nd, 2011 at 16:04
Возможно.
[Ответить]
redskinman
22.04.201111:35
Заваривая Пуэр, нужно первую воду слить – «слить звездную пыль», как говорят китайцы. Вкус станет мягче. Подливать воду можно несколько раз. Другая «тонкость» Пуэра – он относится к т.н. «красным чаям» (по-нашему, черным), которые считаются зимними, пьются зимой (об этом можно подробнее прочитать на втором моем сайте в статье:[ссылка] . Вкус будет лучше, если в чай добавить молоко – он приобретает кремово-розовый цвет, и становится «сытным». Еще этот чай лучше заваривать не кипятком, а водой в фазе «белого ключа» (перед кипением). Ну и в чайнике под крышкой.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 24th, 2011 at 18:46
Честно говоря, пробовали и сливать первую воду и не сливать – особой разницы во вкусе нет. С молоком пить не пробовали, т.к. по опыту пробы красного чая с молоком – мне этот смешанный вкус, вообще, не по душе. Пуэр не относится к красным чаям, скорее наши «черные»(красные) чаи относятся к оолонгам/оранжевым чаям. Степень ферментации у пуэра выше, да и собирают его чаще всего не с кустом а уже с деревьев.(об этом можно подробнее прочитать в другой моей статье на этом же сайте:[ссылка] ) В принципе именно это и отличает пуэр от других чаев.
Это не в моем городе уж точно – из-за высоты +200 м над уровнем моря у нас вода кипит при 98-99 градусах. Получится несваренный чай – боюсь, на вкус повлияет не лучшим образом.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Апрель 24th, 2011 at 18:47
А кроме молока есть еще способы получить более приемлемый вкус?
[Ответить]
quazzar Ответил:
Август 20th, 2011 at 14:57
С коньячком и сахаром попробовать))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Август 20th, 2011 at 15:00
Да ну… портить коньяк
[Ответить]
Maria
24.04.201118:35
Ох, попробовала я ентот пуэр во всех видах Мне он вообще показался с запахом минтая Ей-Богу От моей кошки так пахнет, когда она рыбки поест, а потом целоваться лезет Думала, только с прессованным так повезло, ан нет – рассыпной тоже так вонял А обещали «запах земли»…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Август 10th, 2011 at 11:28
Это тебе что-то странное дали. Пуэр действительно очень сильно пахнет сырой землей – сама технология приготовления его наделяет этим запахом.
[Ответить]
Август 10th, 2011 at 11:37
Наверное у меня что-то с носом Специально покупала несколько разных в разных чайных лавках – все минтаем попахивают
[Ответить]
Идущий Ответил:
Август 10th, 2011 at 12:04
А может у вас просто во всех лавках – один поставщик?
[Ответить]
Олли
10.08.201109:43
Ну, не знаю даже…
Я, когда первый раз попробовал пуэр, не понял, нравится он мне или нет. Вообще, люблю улуны. Зелёные чаи, белые. Не чёрные. Дома 20-30 всегда на выбор есть. Дорогие и нет. Знакомые все прикалываются)))
А теперь обожаю пуэр. Не каждый. Бывают и такие, которые хочется выплюнуть сразу же, но это – дешёвые, вроде «пыли индийских дорог» )))
По вкусу отличаются они очень даже.
Говорят ведь: в пуэр либо влюбишься, либо наоборот! )))
P.s. все чаи пью без сахара. (нет. один всё-же идёт с кристалликом тростникового сахара)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Октябрь 14th, 2011 at 15:42
Я уже почти допил прессованный. Сейчас уже более спокойно отношусь к его вкусу, но все равно предпочитаю улуны и зеленые.
[Ответить]
Anton_Fi
14.10.201115:31