Дзен-конкурс «Разгадай коан»
Автор: Идущий
Я уже писал про такое интересное явление дальневосточной культуры как коан. В Дзен (Чань-буддизме, пользуясь китайской терминологией) коан (кит.-гунъань) является одним из краеугольных камней, причем, как явление, коан вполне интересен и сам по себе – для того, чтобы получать удовольствие от его разгадывания, совсем не обязательно практиковать дзен. Эти небольшие рассказы, содержащие в себе логическое противоречие, являются замечательным образцом восточного мышления – такого непривычного нам восприятия мира с нескольких сторон сразу.
Этот конкурс совсем простой – призы, правда будут совсем небольшие, самое ценное в них – ссылка с этого сайта. С другой стороны, и условия участия несложные – вам не нужно будет ни ставить линки, ни тратить много времени (хотя это, скорее, зависит от вас). Зато удовольствие все активные участники должны получить немалое. Итак, условия.
Я предлагаю вам гунъань, а все желающие, в течение недели, пытаются его решить, интерпретировать по-своему, продемонстрировать свое видение коана. Звучит страшно, да? Я тоже боюсь и буду участвовать наравне со всеми. В качестве решения коана принимается все – рисунки, видео, рассказики, песни, музыка, фотографии и коллажи. Все то, что я смогу продемонстрировать всем читателям в следующей статье со всенепременной сылкой на сайты авторов.
Если же никто не решится, то будет просто обычный пост с моим решением – мне же отступать нельзя.
Гунъань:
Все знают, как звучит хлопок двумя ладонями. А как звучит хлопок одной ладошкой?
При желании вы найдете множество материалов в интернете по этому коану. Но интерпретацию все равно каждый сможет дать только свою. Ну что, попробуем? Ссылки на ваши видео, стихи или другие реализации присылайте в «мыло». А найти его просто - раздел «Контакты».
Комментариев: 15
Отличная идея, к сожалению участия принять не смогу так как полностью загружен наступившей вчера сессией
Будет интересно посмотреть лучшие работы, если они будут выложены на блоге.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 14th, 2010 at 02:44
Я думаю, много работ не будет, поэтому выложу все.
Сессия- это серьезно, но если вдруг коан мелькнет хлопками где-т в сознании – присылай тоже вариант
[Ответить]
01:54
Первая реакция: ЧЁ?????
Перечитала ещё раз
Подумаю, конечно
На досуге
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 14th, 2010 at 11:48
Ага, ага
давай.
[Ответить]
11:24
очень интересно почитать мнения и с видением других ознакомиться по этому поводу. а сама скромненько пока отмолчусь…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 14th, 2010 at 13:54
[Ответить]
13:11
тебе надо срочно идти в школу преподавать!
[Ответить]
twiceal
14:04
Ответ:
Никак! Одной ладошкой хлопка не получится. Хлопать одной рукой, все равно что в одиночку строить семью или хотя бы играть в футбол. Не все можно делать одному, стоит доверять людям, чтобы в совместном труде достичь нужного результата.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 14th, 2010 at 15:58
Принять это как твой вариант решения коана?
[Ответить]
14:53
А почему нет? Все стесняются, буду первой ласточкой, если я, конечно, правильно поняла о коанах…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 14th, 2010 at 16:27
Конечно, правильно.
я тоже не понимаю чего все стесняются. я вообще видеовариант ответа готовлю
[Ответить]
16:17
Эх, я не могу участвовать. Я видела разгадку Идущего, и теперь даже представить не могу какой-либо другой вариант… Желаю все удачи и креативности
[Ответить]
22:19
Мне муж тут же продемонстрировал, хлопнув одной ладонью по ноге (бедру) и резюмировал -чуть-чуть глуше.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 15th, 2010 at 07:57
[Ответить]
07:37
когда прижмёт, не то что ладошкой захлопаешь, а одним пальцем аплодировать начнёшь
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 19th, 2010 at 12:25
Будем считать, что тебя прижало
и жду демонстрации в любом виде. Завтра будет пост, так что – «ласкаво просимо»
[Ответить]
11:43
хлопок одной ладошкой звучит как «Пощёчина» (嘴巴 )
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 20th, 2010 at 10:41
Вооо, класс. Еще вариант будет. Эх жаль ты видео не прислал.
попросил бы супругу изобразить
[Ответить]
Сентябрь 20th, 2010 at 11:09
Не-е-е-е, супруга меня любит и не бьет совсем, так что снять на видео было нечего…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Сентябрь 20th, 2010 at 12:13
Ок, посмотрим, что ты скажешь на интерпретацию твоего варианта в посте – ответе.
[Ответить]
10:39
я Просто хотел бы показать тебе свою ладонь, к примеру – правую. Садись и слушай очень внимательно. Если ты можешь понять – ты уже слышишь.
Я, блин, искал классическую версию красивого текста этого коана. Задачка для школьника. Как жаль констатировать, что никто не смог ответить,:(
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 14th, 2010 at 09:28
Классическую нужно искать на японском.
Не совсем понял, при чем тут школьник и почему
И на что не смог ответить?
[Ответить]
guruzer0
09:02
.
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 7th, 2010 at 13:34
Вот где-то так и звучит ). К сожалению пустой коммент невозможно было оставить. Но, считайте что точка- это тишина
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 7th, 2010 at 16:33
Звучание тишины. Красивое выражение, правда? Только я никогда не слышал как звучит абсолютная тишина. И не верю что кто-то ее слышал.
В любом случае, спасибо за комментарий – надеюсь вам понравился такой мини- конкурс.[ссылка] варианты ответов остальных участников.
Если хотите, тут:
[Ответить]
alexprim
13:33
А кто сказал об абсолютной тишине? Пока бьется сердце тишина не будет абсолютной.
а другие варианты уже читал, спасибо
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 00:12
и конкурс безусловно понравился
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 11:30
Спасибо
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 11:30
А разве может быть тишина, если она не абсолютна?
Ведь в этом случае ее просто нет. Тишина, как и Пустота – либо есть и абсолютна либо нет.
Во до чего мы уже договорились – появилась связь меду коаном и Даосизмом
[Ответить]
alexprim Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 14:16
ок, когда нет Тишины, то что тогда есть?
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 17:06
Нет ничего? даже самого НИЧЕГО нет?
[Ответить]
alexprim
00:11
Совершенно неожиданно родился еще 1 вариант:
давайте рассмотрим ладонь не как часть тела, а тело как часть ладони, т.е. тело- есть естественное продолжение ладони (допустим левой). В итоге имеем: тело- есть одна бальшая ладонь (просто для пониамния его условно разделили: голова, нога…). Т.о., любой хлопок левой ладони о любую часть тела- это хлопок одной ладони. %)
Трудно выразить мысль, еще труднее ее понять, я знаю )))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 17:09
Я понял.
Но у вас тут прямое нарушение логики вы хитрите
Да, тело – продолжение ладони, но тело – НЕ часть ладони. Вы принимаете за аксиому допущение тождественности двух понятий- «продолжение» и «часть». То есть у вас целое (тело) стало частью части (ладони).
[Ответить]
alexprim
14:14
да, все верно, а разве законы логики абсолютно нерушимы ? )))
это просто еще 1 вариант, пусть он не совершенен, но он имеет право быть
[Ответить]
Идущий Ответил:
Декабрь 8th, 2010 at 20:27
Конечно имеет
Я просто сказал вам что этот вариант существует при определенных условностях
[Ответить]
alexprim
19:50