Чайные деревья – рекордсмены
Автор: Идущий
Мы привыкли к тому, что чай – это листья чайного куста. Оказывается, это не совсем так и чай – это древовидный кустарник, которому просто не дают вырасти в полноценное дерево, потому что регулярно его ощипывают. Ботаники, которые безумно обожают латынь и все называют только на этом древнем языке, утверждают, что Camellia sinensis (Китайская Камелия) действительно является деревом. В Китае этому есть подтверждения, о которых мы сегодня и поговорим. В южной части Китая растут несколько деревьев, которые правительство Китая (и некоторые ботаники-исследователи) официально признали самыми-самыми.
Надо заметить, что чаи, выращиваемые в северных и южных регионах Китая отличаются – на севере это кустарники и производство белых, зеленых чаев и улунов, преимущественно, а вот южные провинции славятся своими черными чаями – пуэрами, собираемыми зачастую с деревьев. Пуэр считается одним из самых дорогих сортов чая и выращивается в провинции Юннань. Возле села Цзюцзя, и растут «Чайное дерево №1″ и «Чайное дерево №2″. Номер один:
Считается, что возраст этого первого номера – 2700 лет. Высотой чайный «кустик» вырос 25,6 м. Листы с него уже не собирают – это уже и не производитель чая, а монументальный памятник.
Кстати, наличие такого старого дерева на территории Китая опровергает теорию происхождения чая не из Китая, а из Индии. Единственное, что меня мучает, это вопрос – каким образом определяли возраст дерева, ведь, насколько я знаю, для этого его нужно спилить и посчитать кольца.
Самим высоким деревом считается то, что находится в Больших черных горах Бада. Его высота достигает 34 метра в высоту, а возраст оценивается в 1700 лет. У него также есть свое название – «Король чая» К сожалению, фотографию его я не смогу показать – была, находил поиском на одном сайте, но уже три дня он не открывается. В интернете можно найти еще массу упоминаний о деревьях, чей возраст превышает тысячелетие и все они растут на юге Китая. С некоторых из этих чайных гигантов и старожилов, до сих пор, даже собирают чай и продают по баснословной цене. Правда к нам такой пуэр не попадает.
Комментариев: 12
Я думаю, что чайные листья если бы и собирали с этого древнего куста, то они были бы непригодны для чая. Уж слишком стар.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 12th, 2010 at 19:59
Наоборот. Это же пуэр! Его специально даже собранный по 5-10 лет выдерживают, чтобы вкуснее стал и дороже. Если хорошо поискать в инете – полно предложений о продаже пуэра именно с таких древних деревьев.
[Ответить]
Zuljin
12.11.201018:36
хм. сподвигли меня написать в своём блоге опровержение на чайные российские пакетики. обязательно сошлюсь на вдохновителя:)
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 12th, 2010 at 20:00
Чайные пакетики- это суперсила. Давайте раскатайте любителей пить этот «чай.»
[Ответить]
AngelaZueva
12.11.201019:03
Ничего себе памятник «Чайное дерево №1″! 2700 лет! Даже от любопытства погуглила на тему «самые старые деревья», так этот чайный «кустик» прямо миниатюрный по сравнению с другими деревьями-долгожителями, с виду не скажешь даже что старичок. Странно, что листы с него не собирают, берегут так что ли?
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 22nd, 2010 at 09:24
Да, по размеру оно не супергигант, но только если с секвойей сравнивать, но ведь секвойи и сами по себе высокие, а чай низкий Все познается в сравнении. В тырнетах пишут, что берегут дерево, потому и не собирают листья, чтобы и будущие поколения увидели его. Хотя, я думаю, все-таки втихаря пощипывают.
[Ответить]
Maria Trudler
12.11.201020:55
ничего себе, кустик…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 13th, 2010 at 11:16
Я сам был в таком шоке, что не удержался от того, чтобы порыть всю информацию в интернете и поделиться. Я, конечно многое ожидал, но не 34 метровое растение
[Ответить]
Ptah
13.11.201009:32
Интересно количество людей которые пили чай используя листики этого кустика за столько лет
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 15th, 2010 at 15:01
Да там с одного дерева половина Китая сразу может чаю выпить – на раз точно хватит
[Ответить]
osminog
15.11.201013:57
занятно… Как сообщение о том, что арбуз – ягода. Или пальма – трава
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 15th, 2010 at 20:40
такая загадочная у нас жизнь и природа.
[Ответить]
twiceal
15.11.201019:46
вот попробовать бы чайку с таких долгожителей – сколько же он стоить будет…
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 16th, 2010 at 10:57
Дорого. Пуэр сам по себе дорогой, а такой – вообще дорого. И нет никакой гарантии, что не подсунут подделку. Если уж задаться целью попробовать пуэр именно с таких долгожителей – нужно ехать в Китай, мне кажется, хоть немного вероятность выпить настоящий чай из тысячелетних листьев увеличится.
[Ответить]
Марина
16.11.201002:42
Ура, ура! )) Чайный домик! Ещё одна моя идея реализовалась в жизнь (ох и нескромная же я ).
А я тоже всю жизнь наивно полагала, что это кустики.
Чайное дерево высотой 34 метра даже представить себе не могу.
Спасибо, Идущий, просветили!
А насчёт дороговизны чая с долгожителя… Не понимаю, почему тогда чай из молоденьких листочков такой дорогой. Ведь и на старом дереве могут быть молодые листья.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 19th, 2010 at 13:43
Ага, идея реализована, не хотите ли стать автором гостевого поста? И тоже на себе испытать какой-нибудь вид чая? Стать, так сказать, современным русским Шен Нуном?
Китайцы – хитрые: кусты и деревья нужны старые, а листики берут только верхние. Я так понимаю, там больше сока, ведь все жизненные силы и соки растение туда несет. Значит и пользы больше. Хотя, что касается пуэров, а именно их и производят из деревьев в южных провинциях, то тут я не уверен, что собирают верхние листы. все-таки пуэр очень сильно отличается от зеленых чаев и даже красных, как по технологии приготовления так и по вкусу (это я как раз пытаюсь понять пуэр и пью чай со вкусом веника )
[Ответить]
Ноябрь 21st, 2010 at 11:46
Идущий, огромное спасибо за предложение. Но давайте гостевой пост на потом отложим. Я, конечно, живу на чае (поэтому меня эта тема так и зацепила) – просто не мыслю свою жизнь без него, но сейчас у меня совсем нет времени.
Приближаются экзамены, блин. В голове – одна философия с английским.
А я пока подумаю.
Может, всё-таки не вид чая? Я довольно консервативна и не особо экспериментирую. Если какой-то сорт нравится – сижу на нём годами.
Может, что-то иное о чае?
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 21st, 2010 at 12:16
Давайте, если есть желание.
[Ответить]
ladybloger
19.11.201009:38
Фигасе кустик Хотя в окрестностях Самарканда мне посчастливилось видеть платаны, которым 3 тысячи лет Но чая с них точно не было
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 20th, 2010 at 15:11
Есть и старше деревья. Просто воспринимая чай как куст, такого возраста не ожидаешь
[Ответить]
Олли
20.11.201015:09
Интересно, сколько же еще может простоять это чайное дерево? А точный возраст дерева определяют специальным буром полым внутри, им сверлят ствол дерева др сердцевины. Полость заполняется древесным столбиком, дающим представление о годовых кольцах. У меня двоюродный брат лесник, поэтому знаю, как это делают. Еще измеряют по обхвату и делят на примерное расстояние слоев годовых колец, но этот метод не самый точный.
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 22nd, 2010 at 09:12
А разве дерево не засохнет, после того как дырку в нем просверлят? Простоит, наверное, еще долго – нас уж точно переживет
[Ответить]
Мечислав
22.11.201004:06
Ух ты, вид чайного дерева – старожила меня просто потряс!!! Я-то наивная полагала, что кустики должны быть невелики. Ох, до чего же китайцы продуманы и бережливы!!!! Уважаю!
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 22nd, 2010 at 18:17
Неплохие декоративные кустики для высаживания возле дома, да
[Ответить]
Юла
22.11.201017:53
Пробовал некоторые сорта пуэра. Очень вкусный чай, мне сильно понравился, но всё же, смотря правде в глаза – слишком дорого. За такую цену я ожидал чего-то более… Даже не знаю, просто более))
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 23rd, 2010 at 11:52
А я вчера впервые умудрился сделать в первый раз пуэр, который мне хоть немного понравился
[Ответить]
Akiria Ответил:
Ноябрь 23rd, 2010 at 17:04
Да, каждый заваривает под себя) Хотя как ни заваривай – вкус специфический)
Увидим ли мы здесь статью где будет разобран улун?
[Ответить]
Идущий Ответил:
Ноябрь 23rd, 2010 at 17:29
Во-во. Даже на слабой заварке пуэр был непохож на все остальные чаи. Хотя крепкий был на порядок лучше
По поводу улунов не знаю даже, если честно. Улуны, которые мне попадались, не слишком отличались от зеленых чаев, по крайней мере не настолько, чтобы было что-то существенно отличное от зеленого в процессе заварки. Может и будет, а может и нет. Надо посмотреть, что наши чайные компании смогут предложить в качестве оолонгов и тогда уже решу.
[Ответить]
Akiria
23.11.201011:36
Один трекбек